Найти тему

"Дайте жалобную книгу"

Благодаря многочисленным нашим телеканалам этот фильм часто показывают, что порой я смотрю его не с начала, но обязательно до конца.

Сам режиссёр Эльдар Рязанов это своё детище не особо любил и посвятил ему всего несколько суховатых строк в своих воспоминаниях, но понять его можно. Дело что Рязанов собирался снимать "Берегись автомобиля", но его притормозило киноначальство и буквально "навязало" сценарий Александра Галича, с условием, что он снимет фильм про кафе "Одуванчик", а уж потом может приниматься за Юрия Деточкина.

Рязанову пришлось подчиниться, посему он отказался от цветной плёнки, а натуру снимал полускрытой камерой, т.е актёры на улице находились среди обычных людей. Когда снимаешь не то что хочешь, а что тебе по сути приказали снимать, то не всегда получается хорошо. Эльдар Александрович справился с этой задачей, пускай и не отлично, но на крепкую четвёрку.

На гл.роли мужские были приглашены новые и до селе не снимавшиеся у Рязанова актёры (Олег Борисов и Анатолий Кузнецов), то Лариса Голубкина уже снималась у режиссёра в "Гусарской балладе".

В итоге Борисов и Кузнецов оказались очень убедительны в своих образах влюблённых в одну и ту же женщину. А вот Лариса Голубкина была несколько серовата и менее интересна (ещё ни одной песни не спела), но тут скорее вина сценария, т.к из этого образа много не выжмешь. С этими тремя актёрами Рязанов больше никогда с ними не работал, но Кузнецова ещё несколько раз приглашал в свои фильмы, последний раз на роль Сидорина в "Гараж".

Но как известно не только гл.героям жив фильм. Очень интересны второстепенные персонажи, это несомненно гайдаевская троица ВиНиМор (какой шикарный Вицин с фразой "Начальство надо знать в лицо!"), Папанов, Крючков, Дроздовская, Парфёнов (вечный советский "кинобюрократ"), Агапова, Пуговкин, Фёдорова, Леньков и Рина Зелёная (ресторанная певичка с песней "А мне всего 17 лет").