В Воронежской области оборот розничной торговли упал еще на 5%. Совладелец сети магазинов «7 дней» Александр Нелюбов прогнозирует, что до конца года данный показатель может упасть еще на 3%.
«Статистические данные вполне совпадают с реальностью. Я думаю, что у падения оборота две причины: снижение покупательской способности и резкое сокращение ассортимента во многих сферах. И эта причина даже важнее. Так как даже если у людей есть деньги, но нет выбора, нет брендов, к которым они привыкли, покупать будут меньше. Например, в нашей сфере 50% поставщиков, с которыми мы раньше работали, ушли с рынка. Соответственно ассортимент сократился вполовину. Очень много ушло стайлингов, ушли краски — от них осталось очень мало, только русские производители, ушли очень многие стиральные порошки. Я думаю, что каких-то позиций может просто не стать. Например, дорогих качественных шампуней. Останутся категории среднего ценового сегмента и дешевые. И оборот упадет еще», — отмечает Александр Нелюбов.
По его словам, спрос продержится более-менее в августе — сентябре, когда люди приедут из отпусков и будут делать какие-то необходимые покупки, до которых до отпуска не дошли руки.
«А вот уже в октябре будет провальный месяц. До конца года продажи могут упасть еще примерно на 3% точно. Много это или мало? 8% сегодня – достаточно много. Прибыль упадет пропорционально. Конечно, все зависит от конкретного бизнеса, для кого-то и эта цифра критична, для кого-то просто неприятна. Вопрос в том, что будет дальше. Чтобы ситуация принципиально изменилась, нужны новые интересные товары от отечественных производителей. А для этого, в свою очередь, льготы для производителей, может быть льготы на растаможку при ввозе оборудования из-за рубежа. Но это уже другая, отдельная история», — подытожил совладелец сети магазинов «7 дней».