Друзья выбрались через чердак на крышу. Отсюда, с высоты, Мирград выглядел еще более мрачным чем внизу.
- Сиг, что это такое было? - Лукас, дрожащими руками поспешил накрыть проем в крыше. - Мы ведь нос к носу столкнулись с драуграми! Ты больше не можешь распознавать чудовищ?
- Думаю, над городом какое-то заклинание, - покачал головой вор. - Я чувствую эту вибрацию повсюду, а с драуграми, действительно вышла роковая ошибка. Странно, что Толбрина и Феанора я все еще отчетливо распознаю.
- Значит тот, кто наложил эти чары на Мирград, знает о твоем даре и позаботился о том чтобы ты угодил в лапы какой-нибудь нечисти, - эльф посмотрел вниз, проверяя вышли ли мертвяки на улицу или продолжают ломится в придавленный ящиками люк.
- Отныне придется рассчитывать на свои основные чувства, - строго произнес Сигурд. - Кто знает, какие еще сюрпризы приготовил для нас Вольдемар.
Соратники последовали за Вороном. Их путь пролегал прямо по крышам домов. Во многих местах у Сигурда были "тайники" с доской-мостиком. В ином случае они просто застряли бы на каком-нибудь здании, не в состоянии преодолеть расстояние между крышами.
Вор бежал очень быстро и друзья едва поспевали за ним. Что тут скажешь, Сигурд давно изучил город вдоль и поперёк, ведь совсем недавно он пользовался этими "тропами" чтобы ускользать от стражников замка. И какая же ирония, прямо сейчас он, наоборот, со всех ног спешит обратно. Вот только на этот раз "сокровище" куда более ценное, чем все камни и самоцветы вместе взятые.
Соратники быстро сокращали дистанцию до дворца конунга. На протяжении всего пути, каждый из них ждал, что вот-вот на улицы города высыпет толпа разъяренных монстров и бросится вслед за ними.
Но вот и дворцовая площадь: последнее открытое пространство перед воротами замка. И здесь стоит мертвая тишина. Но друзья уже знают, что в тихом омуте черти водятся.
- Знаете, - начал гном, как только восстановил дыхание, - я ведь пятой точкой чувствую, что здесь логово треклятого кровососа. И мы видели толпы драугров загнанных в дома, как сельдь в бочках. Так какого хрена, они все еще не вылезли из своих нор, чтобы покончить с нами раз и навсегда?!
- Сиг, попробуй прощупать, может увидишь что-нибудь, - с надеждой попросил Лукас глядя на мрачный замок.
- Ничего, - мотнул головой вор. - Но Толбрин прав, не нужно обладать третьим глазом, чтобы понять, что вампир ждет меня. Мы выдали себя еще там, в старой прачечной, и до сих пор нет преследователей. Драугров намеренно спрятали и сдерживают другого объяснения нет.
- А что ж тогда мертвяки бросились на нас? - спросил эльф.
- Так Толбрин им почти в пасть залез. Хищники остаются хищниками, даже если хозяин дал команду "сидеть!"
- Так что предлагаешь?
- Пойду один.
- Эй, мы же договаривались, - возразил гном.
- Не волнуйтесь, - вор повел головой, - для вас будет самая важная роль.
- Ну, наконец-то! - потер руки гном. - Выкладывай.
- Я пойду на встречу с Вольдемаром. Пускай думает, что вынудил нас играть по его правилам. Неважно, что ждет меня в замке, главное подобраться как можно ближе к этому вурдалаку.
- И что собираешься сделать? - послушник встревожился.
- Теперь у меня два артефакта богов. Я испепелю его раз и навсегда!
- Но ты даже не знаешь, как они взаимодействуют друг с другом.
- На месте и узнаем. Виндр сказал, что я стану сильнее, объединив части доспехов. Этого мне достаточно, чтобы рискнуть.
- Даже если ты останешься жив, в замке еще некромант и сотни мертвяков, - тряхнул головой Феанор. - Тебе может не хватить сил сбежать.
- Вот поэтому я пойду один, - твердо ответил Ворон. - Вам нужно лишь отыскать Уну и вытащить ее из города, пока упыри возятся со мной.
- Ну, вот опять бессмысленный героизм! - сплюнул Толбрин. - Давай только без “он пал смертью храбрых”. Ты понимаешь, что вся наша борьба за Эрилхейм, полетит коту под хвост, если ты откинешь копыта? Это не у меня дар якшаться с Богами и сносить бошки нечисти. Погибнешь там и твой щит и наручи станут обычными безделушками. А без них, сам понимаешь, нет ни единого шанса.
- Вот поэтому, я надеюсь, вы успеете прикрыть меня, - вор хлопнул гнома по плечу.
- То есть хочешь чтобы мы за тебя всю работу сделали? - расплылся в улыбке Толбрин. - Я не против. Расскажешь потом своим детишкам, кто спас их мамочку. Эй, шучу я, нечего так смотреть.
- Ты-то в замок с парадного входа зайдешь, а нам, как туда попасть? - поинтересовался Лукас.
- Есть одна идейка, - задумчиво произнес Сигурд. - Я ведь был в замке, когда забрался в сокровищницу Хеммингура и попал туда через канализацию. Проходя по тем коридорам, я заметил что нахожусь под дворцовой площадью.
- А мы сейчас прямо перед ней, - догадался Лукас.
- Верно. Осталось найти ту самую решетку и спуститься в тоннели.
- Но нельзя же просто разгуливать по такому открытому пространству, - Феанор напрягся. - Нас сразу же заметят.
- Заметят, если их никто не отвлечет, - подмигнул вор. - Как только я войду в замок, начинайте поиски. И постарайтесь сделать все как можно быстрее. Сигурд, осторожно соскользнул по крыше, спрыгнул на пристрой, а затем и на мостовую.
Друзья, сжавшись от напряжения, наблюдали как Ворон уверенно шагает через дворцовую площадь прямо к воротам замка.
- Он что, совсем ничего не боится? - растерянно спросил эльф.
- Иной раз и мы так думаем, - ответил послушник. - Но скорее всего дело в девушке. Еще при первой их встрече, было видно, что между ними что-то возникло. Сиг не привык показывать своих чувств, но по его действиям и так все становится понятно.
- Ясно, - кивнул Феанор. - Говорят, что любовь - самая могущественная сила во Вселенной, вот скоро и узнаем так это или нет.
Сигурд приблизился к искореженной решетке. Глядя на изогнутые прутья, в голове невольно возник образ сражения произошедший здесь несколько месяцев назад. Драугры, неостановимой лавиной, вломились в город, уничтожая все на своем пути. Поднятые мертвецы не чувствуя боли и усталости наседали на последний оплот сопротивления здесь у ворот замка. В итоге, под бесконечными ударами изогнулась даже каленая сталь. Теперь, на территорию дворца можно было свободно пройти.
Ворон перешагнул решетку и остановился.
Сколько раз он мечтал попасть сюда, чтобы раз и навсегда выбраться из нищенской ямы. Вор, в своих фантазиях, видел как набивает карманы золотом конунга, забирает самоцветы и его жизнь меняется и цветет как весенний сад. И вот он здесь и вспоминаются слова какого-то старика из трущоб, что ВСЕ ЖЕЛАНИЯ СБЫВАЮТСЯ, но только форма, а суть будет другой, ведь время не стоит на месте и к тому моменту, когда твое желание исполниться, ты будешь уже другим человеком.
Теперь эти слова подтвердились как никогда. Сигурд стоял здесь, как и мечтал. Не было ни одного стражника, все двери открыты. Но расцветёт ли его жизнь от этого? Быть может стоило мечтать о ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ, а не о камнях и драгоценностях. Очень часто мы хотим одного, но просим другого.
Ворон вошел во внутренний двор замка. Он буквально кожей ощутил множество пристальных взглядов из башен дворца. И здесь, особенно сильно ощущалось заклинание, что накрывало весь город. Несомненно, вор находился в центре источника, потому как даже мысли начинали спутываться под действием столь сильной магии.
Сигурд приложил все свои волевые качества, чтобы сфокусироваться на одной цели - дойти до тех распахнутых дверей.
Каждый шаг, по внутреннему двору, отзывался плеядой чувств: от паники и обессилевшего страха, до отвращения и безысходности.
Но вот и порог дворца, пути назад нет. Впереди встреча лицом к лицу с могущественным злом.
Мозг отказывался воспринимать происходящее, потому что его хозяин, вопреки всем природным инстинктам самосохранения, полез в самый центр опасности. И Сигурд убедился в словах, что говорил ему Авдон: " Человек - духовное создание, а тело лишь инструмент для свершения благих поступков!"
Ворон сделал шаг вперёд.
- Сигурд внутри, - сообщил эльф, вернувшись к Толбрину и Лукасу.
- Наша очередь, - кивнул гном. - Лишь бы эта решётка действительно здесь была.
Друзья, тем же путем, что и вор, спустились с крыши. Теперь им предстояло обойти всю площадь в поисках слива, через который они должны были попасть в замок.
- Я думал, что бывает только боязнь закрытых пространств, - шёпотом произнёс послушник, когда они трусцой бежали до примерного центра. - Оказывается я очень плохо себя чувствую в таких местах.
- Это тебе не кажется, - заметил Феанор. - Тут действительно тяжелая аура. Трудно представить, что ждёт нас внутри.
- Туда еще попасть надо, - одернул гном, вертя головой во все стороны. - Где эта чертова решетка?!
- Разделимся, так будет быстрее, - предложил Лукас.
- Парень, ты же вроде бы грамоте обучен, - нахмурился гном. - Читал наверное в своем монастыре, что бывает с теми, кто разбивает отряд у логова монстров?
- Толбрин, это тебе не сказки, нечего сравнивать. А вот наше промедление может дорого обойтись для Сигурда.
- Черт с тобой, - скривился гном. - Хорошо, я туда пойду, а вы там посмотрите. Кто найдёт, руками махните. Только не вздумайте орать!
Соратники разошлись по выбранным направлениям. Казалось бы, что может быть проще, найти канализационный люк на открытом пространстве. Но время шло, а лаз так и не был найден.
Феанор, изнуренный поиском, повернулся в сторону, где пытал счастье Лукас.
Послушник, устало шаркал ногами по брусчатке наматывая очередной круг. И тут эльф заметил, как со стороны Лукаса там, где начиналась улица, надвигается какая-то тень.
Сперва Феанор подумал, что возможно так тянется тень от зданий, при заходящем солнце. Но когда его острое, эльфийское зрение сфокусировалось, он похолодел. Из переулка, в сторону площади, двигалась огромная толпа мертвяков. Драугры шагали с какой-то мистической тишиной, не задевая ни одной вещи, что могла бы издать какой-либо звук. Даже их костлявые ноги, наступая на брусчатку не стучали, отчего и без того страшная картина казалась еще ужаснее.
Парень не замечал того, что творилось у него за спиной. Увлекшись поиском решётки, Лукас забыл об осторожности и бросал короткий взгляд лишь на замок, предполагая, что вся опасность сосредоточена там.
Феанор замахал руками стараясь привлечь внимание Лукаса. Кричать он не рискнул, боясь что драугры бросятся в атаку. Но как бы эльф не старался, послушник все равно не замечал его. Тогда остроухий скинул со спины лук, прицелился и выстрелил. Стрела, пролетев по высокой дуге, сломалась возле ног Лукаса. Парень вздрогнул и поднял недоумевающий взгляд.
Феанор, уже бежал ему навстречу, на ходу жестикулируя, чтобы послушник повернулся.
Лукас обернулся и от неожиданности повалился на пятую точку. На площадь, со стороны ближайшей к нему улицы высыпала толпа драугров. Мертвяки, не спеша двигались к замку и похоже их остекленевшие глаза не видели Лукаса. И все же, промедли Феанор на минуту и эта орда зомби наткнулась бы на парня.
Тем временем, ничего не подозревающий Толбрин обходил монумент, восхваляющий первого короля людей Олафа Великого.
Осматривая гранитное изваяние, гном не забыл высказать свое мнение по поводу военной политики короля по отношению к старшим расам. И когда гном с превеликим удовольствием мочился на каменного тирана, тогда и заметил, как ручеек убегает и исчезает в паре шагов от монумента.
Толбрин, расчистил место сапогом и увидел ту самую решетку.
" Ну, наконец-то! Надо позвать Лукаса и Феанора."
Гном побежал к друзьям. Через несколько метров он начал понимать, что происходит что-то не хорошее. А потом он увидел, как эльф подбегает к послушнику и поднимает его с земли. Толбрин замер на месте.
"Что там происходит?"
Феанор и Лукас со всех ног бежали к гному.
Через секунду Толбрин понял в чем дело. Бесшумная, темная масса за спинами друзей говорила сама за себя. Драугры вышли из своих укрытий. И похоже все они стягивались на площадь.
Сигурд переступил порог дворца. В памяти сразу всплыла сцена, когда его вели по этому коридору на суд к конунгу. Странно, прошло всего несколько месяцев, а кажется, что это было в прошлой жизни. Теперь, та ситуация видиться смешной, ведь вор испытывал страх перед обычными людьми. Да, они хотели его казнить, и все же, по сравнению с тем, во что он ввязался сейчас, тот момент был пустяком. Оказывается есть вещи страшнее смерти и счастлив тот, кто об этом не знает.
Ворон прошел весь зал, остановившись возле трона. Еще перед дверями замка Сигурд чувствовал себя так, словно на него давит окружающая обстановка. Он понимал, что его дар, чувствовать магическую природу вещей, столкнулся с заклинанием-блокировка и такой взаимоисключающая диссонанс выбивал из колеи. Теперь же, стоя возле трона, вора трясло так, что он едва сдерживался чтобы не повалиться на пол. Сигурд понимал, если он не прямо сейчас не воспользуется своими артефактами, потом у него просто не останется сил. Но для этого он должен был увидеть своего заклятого врага.
- Вольдемар!!! - из последних сил закричал вор. - Я здесь и все же ты прячешься как жалкая крыса! Неужели могущественный вампир испугался обычного смертного?! - голос Сигурда, гулким эхом прокатился по залам дворца.
- ТЫ ПРИНИЖАЕШЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ВОР, - Вольдемар возник словно из неоткуда, появившись на троне. - Обычных смертных осталось жалкая горстка по всему Эрилхейму, - вампир пафосно откинулся на спинку.
- Где Уна, сучий ублюдок?!
- Хм, - Вольдемар провел ладонью по острому подбородку, - я конечно могу ошибаться, но даже по меркам вампиров, ты слегка задержался. Когда мы последний раз виделись? Ах да, больше месяца назад, в горах, когда ты посмел покуситься на мою бессмертность!!! - упырь зашипел в зловещем оскале. Затем, словно ничего и не было, продолжил спокойным тембром. - Но я умею ждать и приготовил для тебя сюрприз.
Ворон закрыл глаза пытаясь сфокусироваться на артефактах. Ему совсем не хотелось знать, что там придумал вампир. Сейчас он перед ним, а значит нужно было покончить со всем этим раз и навсегда.
- Ну как, получается? - с издевкой спросил Вольдемар. - Не тужься, Королева побеспокоилась о безопасности этого места. Ее чары сильны настолько, что даже я не в силах оценить их могущество. А ты здесь бессилен, как блоха на панцире. Ты даже не заметил, кто окружает тебя, - Вольдемар щелкнул пальцами и в зале дворца появились множество упырей и вурдалаков. - Здесь закончится твоя борьба Сигурд из Мирграда. Но прежде, чем ты превратишься в мой десерт, позволь все же показать тот самый сюрприз. - Вольдемар хлопнул в ладоши и раздался звук разматывающейся цепи.
Сигурд поднял голову и увидел, что вместо люстры под потолком висит большая клетка. Когда она опустилась, Ворон отшатнулся в сторону. На него бросился огромный волколак. Чудовище яростно грызло прутья, намереваясь добраться до вора.
- Великолепно, не правда ли!? - вампир радостно хлопал в ладоши, разгуливая вокруг клетки. - Какая мощь! Истинная гончая смерти.
- Не впечатляет, - ответил Ворон. - К чему ты мне его показываешь? Мне и твоей рожи достаточно.
- Как грубо, - ухмыльнулся вампир. - Ну, во-первых не “его”, а “ее”, а во-вторых быстро же ты охладел к своей лучнице.
- Что? - Сигурду стало плохо. Этот ходячий труп просто издевается над ним! Это чудовище не могло быть его Уной! Он просто хочет сломить мою волю!
- О, я вижу страх в твоих глазах! Да, это ОНА! А знаешь, как это получилось?! Я не мог устоять перед ее кровью. Отпил совсем чуть чуть, не хотел чтобы моя приманка умерла раньше времени. И знаешь, почувствовал странный привкус, СОБАЧАТИНЫ! Подумал, это от того, что я морю ее голодом. Но через три дня, в полнолуние, в камере вместо девицы обнаружил вот это! - вампир расхохотался. - Такого поворота даже я не ожидал. Оказывается, в ее роду были вервольфы, а мой вирус пробудил в ней зверя. О, таким подарком я просто не мог не воспользоваться. Зная, что ты чувствуешь всех существ рожденных тьмой, мы закрыли город заклинанием блокирующим твои таланты. А твоя человеческая натура привела тебя сюда, несмотря на стопроцентную смерть. Глупо! Ты был единственным препятствием между этим миром и нами. Я посажу вас в соседние камеры и буду смотреть как вы иссыхаете, не способные даже поговорить друг с другом.
- Умри чудовище! - Ворон бросился на Вольдемара, но его схватили за руки два вурдалака.
- В темницу его! И чтобы никто не смел вонзать в него зубы! Он мой!
Вора вновь потащили по дворцовому коридору.
- Я доберусь до тебя Вольдемар! Слышишь!?
- Надеюсь ты не думаешь, что я забыл про твоих друзей? - крикнул вслед вампир. - Для них уготована особая встреча.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…