Сперва на этом судне по пути случился пожар... Но ничего: справились, потушили. Потом в машинное отделение стала просачиваться вода через сальники валов. С трудом, но откачали. И вот... немного погодя вышла из строя рулевая машина...
Эту историю нашему корреспонденту рассказал капитан буксира-толкача Юрий Зеленин, прославившийся перегонами речных судов по арктическим морям. А с военным, научно-исследовательским судном "Неман", история получилась, действительно, и веселая, и страшная. Ну, вот хотя бы если вспомнить факт того, что Юрий Зеленин судно к выходу подготовил за 10 дней, а до этого... оно год у причала простояло с командой, а его лишь разворовывали... А ещё до этого просто... 25 лет у пирса. И ведь завели.
Кстати, на судне были установлены старые, полученные ещё по лендлизу, американские двухтактные двигатели. С трудом, но они запустились. Как помните, на судне сломалась рулевая машина. Пришлось рулить машинами (широкий корпус позволял): одну добавить, другую убавишь и так далее... "Но рулевку удалось запустить", – делится своими впечатлениями Юрий.
А куда путь держали? Планировали из Шлиссельбурга идти южным маршрутом, через Югорский шар... Но... Команда, недавно прибывшая из Дудинки предупреждает, что через два дня Обская губа – замерзнет... "и мы решаем идти напрямую через Карские ворота". И уже в Обской губе "Неман" "теряет" левый двигатель. Из-за шторма левый движок часто оголялся и его понесло в разнос.
Однако на этом история не заканчивается. При заходе в Обь разлетелся на куски привод регулятора, а после оторвался локатор. Капитану самому пришлось лезть в шторм на мачту. Но по итогу, конечно, до цели добрались...
Кстати, сколько всего по Северному морскому пути Юрий Зеленин перегнал судов?
"Если считать с баржами, то более 30 единиц", – отвечает Юрий.
Дорогой читатель, обязательно переходите по ссылке, чтобы прочитать полный материал. Там множество интересных историй, и все их здесь мы изложить не можем. Хорошего дня.
#корабел #неман #северный морской путь #смп #судовые истории