В театре и кино исполнение некоторых ролей лицами противоположного пола отнюдь не редкость. Было время, когда женские роли в театре исполняли исключительно мужчины, так как женщинам путь на сцену был заказан. Впоследствии это правило было нарушено, и женщины начали играть не только роли своего пола, но и мужские. Сложилось даже амплуа “травести”, требующее исполнения переодетым актером или актрисой роли противоположного пола.
Кино продолжает эту традицию. Примеров того, как мужчины-актеры играют женские роли, немало. А противоположных, к сожалению, меньше. Но каждая мужская роль, исполненная женщиной, привлекает внимание публики. Мы расскажем о наиболее интересных и удачных кинообразах.
Первой советской экранизацией пьесы Уильяма Шекспира стала “Двенадцатая ночь”. Фильм Яна Фрида вышел на экраны в 1955 году и сразу был замечен зрителями благодаря великолепной игре знаменитых актеров своего времени. Молодой актрисе Кларе Лучко, ставшей впоследствии одной из признанных королев советского кино, пришлось столкнуться с нелегкой творческой задачей — исполнить сразу две роли, одна из которых была мужской, а вторая — женщины, притворяющейся мужчиной. И надо сказать, актриса справилась с этим блестяще.
Похожая задача стояла и перед ленинградской актрисой Валентиной Кособуцкой в фильме “Труффальдино из Бергамо”. Она сыграла роль дворянки Беатриче, которая из-за сложных жизненных перипетий вынуждена притвориться собственным братом. А также перед Ларисой Голубкиной — корнетом Азаровым в фильме “Гусарская баллада”. Но эти примеры все-таки нельзя считать полностью соответствующими, поскольку великолепные актрисы все-таки играли женщин.
Зато самая невероятная актриса современности Тильда Суинтон смогла создать персонажа, который невозможно отнести ни к одному гендеру. Речь идет о фильме “Орландо”, где главный герой (или героиня?) путешествует по странам и эпохам, становясь то благородным Орландо, то прекрасной Орландиной. Тильда Суинтон охотно идет на подобные эксперименты. Например, в фильме “Суспирия” она играет не только преподавательницу школы танцев мадам Бланк, но и старика — доктора Джозефа Клемперера. И делает это настолько органично, что только по титрам можно понять, кто же на самом деле исполняет мужскую роль.
Военная драма “Год, опасный для жизни” получил премию “Оскар” за “лучшую женскую роль второго плана”. Ее вручили актрисе Линде Хант, которая сыграла … карлика Билли Квана. За эту же роль Линда Хант была номинирована на “Золотой глобус”, а также получила премию Национального совета кинокритиков США. Согласитесь, фильм стоит посмотреть хотя бы ради этой актрисы, хотя исполнители главных ролей Сигурни Уивер и Мел Гибсон также были на высоте.
Фильм “Меня там нет” повествует о жизни и творческом пути Боба Дилана. Его образ воплотили сразу шесть актеров, среди которых австралийская актриса Кейт Бланшетт. Это не единственный случай в ее биографии, когда она исполняет мужскую роль. В фильме “Манифесто” Бланшетт, среди прочих ролей, сыграла бездомного мужчину.
Какие только роли не приходилось исполнять оскароносной Мэрил Стрип! Есть среди них и мужская. В мини-сериале “Ангелы в Америке” по одноименной пьесе Тони Кушнера она сыграла пожилого раввина Исидора Чемельвитца. Если не знать заранее, кто скрывается под искусным гримом, то никогда не подумаешь, что это женщина. Критики высоко отметили и исполнение актрисой Сьюзен Сарандон роли профессора Юсуфа в сериале “Облачный атлас”. Отличительная особенность этого фильма заключается в том, что задействованные в нем актеры играют сразу по несколько ролей, так что женские персонажи у Сарандон тоже есть.
Совсем уж невероятное перевоплощение продемонстрировала голливудская легенда Вупи Голдберг. В фильме “Компаньон” режиссера Дональда Петри она сыграла финансового аналитика Роберта С.Катти. Актрисе пришлось изобразить женщину, которая из-за так называемого “стеклянного потолка” в карьере притворяется белым мужчиной.