Чтобы не было недопонимания, ГРАД - это "Группа по расследованию антироссийской деятельности", которая занимается, собственно, расследованиями антироссийской деятельности. Её сотрудники решили ознакомиться с тем, как члены совета Фонда кино и жюри премии "Большая книга" ведут себя в публичном поле. Выяснилось, что из 142 человек всего один высказался в поддержку спецоперации.
Но здесь очень тонкий момент. Если человек не сказал "За" - это не всегда значит, что он автоматически "против". Есть люди, которые не хотят лезть туда, в чём не разбираются и просто молча работают свою работу. Но с другой стороны, Фонд Кино - это федеральная организация, которая представляет государство, а, значит, обязана следовать выбранному правительством курсу. И расследование ГРАДа, как минимум, вынуждает задаться вопросом "А почему здесь нет единогласия по такому острому вопросу государственной важности?" А, если вспомнить, какие фильмы финансировал Фонд Кино, то данный вопрос способен привести к очень неприятным выводам.
И речь идет даже не о качестве или кассовых успехах. Взгляните, сколько идеологических бомб было заложено нашими постановщиками при господдержке. Некоторые ни как иначе, как вредительством, назвать нельзя. Но и здесь тоже всё не так однозначно. Например, Фонд Кино просто не контролировал, на что именно давал деньги. Так или иначе, инициатива ГРАДа пересмотреть условия приема в совет и принципы формирования групп экспертов, принимающих решения, совсем не беспочвенна. А изучение отношения действующих членов к спецоперации не стало определяющим. Это была лишь последняя капля. Ведь желание распустить данную контору видают в обществе уже много лет.