Вчера Жанна, врач, с которой я работаю по выходу из депрессии, рассказала мне хорошую притчу.
Приходит, мол, к священнику прихожанин и спрашивает:
"Батюшка, можно ли курить во время молитвы?"
- Упаси тебя Бог, нельзя, конечно.
- Добро, - говорит прихожанин, - я спрошу иначе. Можно ли молиться во время курения?
(*прим.автора: курение вредно в любом виде, не курите)
Это к вопросу о том, как наши формулировки интерпретируются и влияют на понимание окружающих и наше собственное самопрограммирование.
Это к вопросу о том, что я принудительно теперь меняю свои формулировки в позитивном ключе. Это должно привести к сбалансированной оценке внешних событий и собственных поступков.
А обесценились они вот как.
Все мы знаем про синдром самозванца, от него страдал даже Лановой. Это когда профессиональному и талантливому человеку все время кажется, что он не на своем месте и его сейчас прямо разоблачат. Конечно, это неправда, именно кажется, но многие умные и одаренные люди им страдают. Сомнение - признак интеллекта.
Если заглянуть чуть дальше, есть так называемый "синдром эксперта" или синдром Даннинг-Крюгера. Он заключается в том, что хорошие сильные эксперты, люди с высоким интеллектом и EQ начинают экстраполировать свои уникальные навыки и особенности на всех остальных. То есть, если человек честный, например, может спокойно переносить телекамеру или отжиматься на одном пальце или еще что, он начинает всерьез считать, что все такие. Добрые, искренние, порядочные, обладающие навыками и компетенциями.
Тем самым, он занижает планку собственных достижений и способностей и таким образом обесценивает собственные плюсы и достижения. Здесь нужно найти "окно баланса", то есть избегая крайностей, чтобы не свалиться в гордыню, мол, какой я "самый-самый", выработать достойную объективную оценку себя, при этом принимая, что другие люди - другие.
Вот примерно этим я и занята всю неделю.
Составила график с 6 утра до 22 часов, ложусь спать теперь рано, детей укладываю еще раньше. В следующем посте расскажу про график и немного поделюсь успехами в тайм-менеджменте (я надеюсь))).
Делитесь, какие у вас есть "слепые зоны" вроде переноса на окружающих своих заслуг и как вы себя мотивируете к успехам?