Найти в Дзене
Одно время

Deodato - Prelude, 1972: джазово-фанковое прочтение Штрауса, ставшее мировым хитом

Было время, когда инструментальные джазовые альбомы были очень популярны и занимали высокие места в национальных чатах. Играли на них не просто музыканты, а какие-то сверхчеловеки - Рон Картер, Стенли Кларк, Хью Лоус, Билли Кобэм, Айрто Морейра, Джон Тропи. Этот альбом стал одним из наиболее ярких событий того года. Все перечисленные "монстры" отметились на нем.

-2

Бразильский пианист Эмир Деодато выбрал для своего первого альбома на CTI ни много ни мало фанфарную пьесу «Так говорил Заратустра» Штрауса (та, которая в «Космической Одиссее», ага). Только он записал ее с джазовым оркестром и сделал фанковую аранжировку. И добавил еще несколько вещей в похожем ключе, да еще и с бразильским духом.

-3

Основная тема из этого альбома, выпущенная синглом, принесла Деодато мировую известность. Композиция была на 2-м месте в чатах США и на 7-м в Британии.

Получился настоящий праздник. Добавлю, что продюсирует этот праздник гениальный Крид Тейлор, специализировавшийся на Бразилии и записавшим для нас с вами всех тамошних звезд.\

-4

Стиль и жанр этой музыки некоторые определяют как фьюжн, некоторые как фанки-джаз, некоторые как джаз-рок, некоторые называют кроссовером джаза и классики. Думаю, в данном случае совершенно не важно, чем обозвать эту музыку. Она просто прекрасна и точка.

Что касается меня, то, кроме «Заратустры», мне здесь больше всего нравится еще одна аллюзия на классику – «Полуденный отдых Фавна» Дебюсси. Красота ведь! Фоно, флейта, труба…

На посошок

А сейчас кто хочет - остается на факультатив от нашего музпроекта. Представьте себе: конец света, Аральское море вышло из берегов, звучит траурная музыка, мимо вас проплывает олигарх на личном ковчеге. А может быть, это не конец света, а только начало нового прекрасного мира? Вторая часть композиции "Дезертир" от нашего музпроекта.