Сегодня хотели бы поговорить с вами об особенностях развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ на музыкальных занятиях!
Основной целью нашей Академии является работа с музыкальными способностями ребёнка, которые мы делим на две категории:
🔸 общие музыкальные способности: эмоциональный интеллект, развитость мышления и широта кругозора;
🔸 специальные музыкальные способности: способность восприятия музыки, а также воспроизведение и создание музыки.
При работе с общими и специальными способностями возможно достичь гармоничного развития эмоционального интеллекта у детей ☺️
Но что же это такое?
🔸 способность понимать и признавать свои эмоции;
🔸 умение чувствовать состояние окружающих людей и сопереживать им;
🔸 знание, как управлять эмоциональным состоянием и ситуацией.
В эмоциональном и психофизиологическом плане, музыка у особенных детей вызывает те же самые чувства и ту же самую работу мозга, что и у нейротипичных детей, но для этого нужна правильная и грамотная работа педагога.
Наша работа направлена на детей с расстройствами аутистического спектра 2 и 4 группы по классификации Никольской, с синдромом дауна, второй степенью умственной отсталости, шизофренией, ДЦП и детей нейротипичных, но с разными невротическими расстройствами.
С какими особенностями у детей мы сталкиваемся в своей работе?
- фрагментированное или искажённое восприятие;
- трудности игнорирования / обработки множественных сенсорных стимулов;
- сенсорная дефензивность (гиперчувствительность);
- пониженная сенсорная чувствительность;
- сенсорная перегрузка;
- модулирующая стимуляция (возбуждение).
Подробнее с материалами нашей сегодняшней статьи можно ознакомиться в видеоролике, снятом совместно с руководителем нашей музыкальной Академии: https://www.youtube.com/watch?v=V4r-p8k4a_E&t=1s