Найти тему

Особенности развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ

Сегодня хотели бы поговорить с вами об особенностях развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ на музыкальных занятиях!

Основной целью нашей Академии является работа с музыкальными способностями ребёнка, которые мы делим на две категории:

🔸 общие музыкальные способности: эмоциональный интеллект, развитость мышления и широта кругозора;

🔸 специальные музыкальные способности: способность восприятия музыки, а также воспроизведение и создание музыки.

При работе с общими и специальными способностями возможно достичь гармоничного развития эмоционального интеллекта у детей ☺️

Но что же это такое?

🔸 способность понимать и признавать свои эмоции;

🔸 умение чувствовать состояние окружающих людей и сопереживать им;

🔸 знание, как управлять эмоциональным состоянием и ситуацией.

В эмоциональном и психофизиологическом плане, музыка у особенных детей вызывает те же самые чувства и ту же самую работу мозга, что и у нейротипичных детей, но для этого нужна правильная и грамотная работа педагога.

Наша работа направлена на детей с расстройствами аутистического спектра 2 и 4 группы по классификации Никольской, с синдромом дауна, второй степенью умственной отсталости, шизофренией, ДЦП и детей нейротипичных, но с разными невротическими расстройствами.

С какими особенностями у детей мы сталкиваемся в своей работе?

  1. фрагментированное или искажённое восприятие;
  2. трудности игнорирования / обработки множественных сенсорных стимулов;
  3. сенсорная дефензивность (гиперчувствительность);
  4. пониженная сенсорная чувствительность;
  5. сенсорная перегрузка;
  6. модулирующая стимуляция (возбуждение).

Подробнее с материалами нашей сегодняшней статьи можно ознакомиться в видеоролике, снятом совместно с руководителем нашей музыкальной Академии: https://www.youtube.com/watch?v=V4r-p8k4a_E&t=1s