Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — серьезное испытание для родителей. А он такой же, как и обычные дети — любит игрушки, прогулки, игры с друзьями, и ему, как и другим детям, нужно учиться.
Для детей с различными патологиями развития есть специализированные школы и интернаты. Основной минус — пребывание в них разлучает с семьей. Во многих случаях особенности ребенка позволяют ему обучаться в обычных условиях.
В конце прошлого века в мире был принят принцип инклюзивного образования — дети с ОВЗ учатся в обычных школах. Его реализация — комфортная обучающая среда для всех детей независимо от их особенностей. Сюда входят:
- пандусы для удобства передвижения инвалидов-колясочников;
- специальные приспособления для слабовидящих и слабослышащих детей;
- квалифицированный персонал;
- специальные учебные программы и методики.
По мнению экспертов, инклюзивное обучение помогает детям с ОВЗ развиваться, улучшить показатели по многим предметам, стать более коммуникабельными и приспособленными к реальной жизни. Остальные ребята становятся добрее и терпимее, обучаясь вместе с детьми с ОВЗ.
По статистике, в России проживает 700 тыс. детей-инвалидов. Родителей волнует вопрос, как в обычной школе примут ребенка с ОВЗ.
Компания VK и платформа «Учи.ру» провели опросы об отношении к инклюзивному обучению.
Такое обучение поддерживают 25% родителей, этот показатель аналогичен прошлогоднему. А вот число родителей, которые отрицательно относятся к тому, что в классе учатся дети с ОВЗ снизилось на 5%. Более 40% занимают нейтральную позицию.
Почти 60% опрошенных родителей не знают, как общаться в детьми с ОВЗ. 75% не имеют опыта такого общения. 77% родителей не уверены, что их школа подходит для инклюзивного обучения.
«За» инклюзивное обучение высказалось 27% опрошенных учителей. 90% видят основную сложность в индивидуальном подходе к каждому ученику с ОВЗ.
Не забываем, что есть еще сфера дополнительного образования. Даже если ребенок с ОВЗ по каким-то причинам не обучается в обычной школе, он может посещать дополнительные занятия. Там более спокойная, доброжелательная атмосфера. У педагога больше возможностей уделить особенным детям больше времени. Здесь проще установить дружеские отношения со сверстниками.
Как вы относитесь к инклюзивному обучению? Есть ли в классе вашего ребенка дети с ОВЗ?
Вам будут интересны публикации:
Дополнительные занятия для детей — за и против
Интеллектуальное направление. А что, так можно?
Гаджеты: давать нельзя запретить
#родительскоесобрание
#родителиидети
#инклюзивноеобучение
#дополнительноеобразование
#детиинвалиды
#детисовз