Если мы заводим разговор о мире высокой моды, то на ум приходят какие-то огламуренные образы. Дамы в шелках и соболиных шубах, с пухлыми губами и томным взглядом. А как насчет того, что одной из модных икон является дама с ярко-рыжими волосами, считающая себя настоящим бунтовщиком и панком?
Конечно, речь идет о несравненной Вивьен Вествуд — том самом дизайнере, который на протяжении многих десятилетий успешно занимает свою нишу в создании интересной и нетривиальной одежды для богатых и знаменитых.
За спиной успеха Вивьен никто никогда не стоял. Она была родом из обычной семьи, ее отец был кладовщиком без надежд "выбиться в люди". Какие-то мечты о лучшей жизни у Вествуд в голове долго не держались: она искренне не понимала, как будучи человеком из рабочего класса, может хорошо зарабатывать. Хотя искусство ее все-таки манило.
Изначально Вивьен увлеклась созданием украшений: их она продавала на блошиных рынках. Но работая учителем, девушка все-таки понимала — такая жизнь не для нее. Абсолютно все смогла изменить роковая встреча с Малькольмом Маклареном — будущим продюсером всемирно известной группы Sex Pistols. Уже спустя несколько месяцев пара жила вместе, растворившись друг в друге.
Именно он оказал немалое влияние на Вивьен. Малькольм открыл ей новый мир, ранее незнакомый. При этом отношения пары нельзя было назвать счастливыми: они часто ссорились, как позже говорила сама Вествуд, молодой человек немало трепал ей нервы. Но у таких абьюзивных отношений была и другая сторона: именно постоянный накал и давал импульс Вивьен творить.
Она открыла в себе задатки дизайнера, причем нацеленного на сознательное уничтожение. Она портила одежду ножницами, пачкала краской самую скучную одежду из ее гардероба. И именно благодаря Вивьен в моду вошли рваные джинсы и многочисленные булавки на потертых футболках.
Вместе с Маклареном Вествуд смогла создать особый панк-стиль, который главенствовал в моде 70-х. Женщина была вдохновлена. Она чувствовала себя эдаким бунтовщиком против системы. Чего стоит только именитая футболка "Боже, храни королеву", где Вивьен "проткнула и закрыла" рот Елизавете II большой булавкой. И это в стране, где к монархии относились и относятся очень серьезно!
Впрочем, в этом было и что-то положительное, ведь у одежды производства Вествуд начал появляться характер. Ее проекты узнавались издалека, а в журналах все чаще и чаще появлялись ее шумные и спорные модные коллекции.
Второй пик популярности Вивьен получила в начале 90-х. Она появилась на обложке "Татлера", получила Орден Британской империи от самой Елизаветы II! И это после той самой нашумевшей футболки.
Немалую роль в популярности Вествуд сыграл и ее внешний вид. Нарочитая бледность и рыжие волосы привлекали фотографов, а многие молодые девушки стремились выглядеть также ярко и незабываемо. Вивьен не побоялась на своем примере показать — возраст вообще мало что значит. Да, пускай она "бабушка панка", но что значат цифры? Абсолютно ничего, когда в душе ты все та же бунтующий вчерашний подросток?
Естественно, наряды от Вествуд много раз мелькали в различных кинолентах. Самым популярным является свадебное платье Кэрри из "Секс в большом городе", ну и нельзя не отметить тот факт, что Вивьен шила свадебные наряды для внучки Елизаветы II, что тоже немало значит.
Сейчас Вивьен уже 81 год. Она произвела настоящую модную революцию и по сей день считается эдакой "плохой девчонкой". Эта "бабушка панка" и по сей день способна дать жару скучному и вылизанному миру гламура, и в этом и есть ее прелесть!