Авиакомпания «ЮТэйр» призвала Росавиацию «безотлагательно» продлить разрешенный срок использования двигателей Ми-8 и Ми-172 с 7,5 тыс. часов до 9 тыс. часов. Более того, перевозчик попросил привлечь к решению вопроса Минпромторг, чтобы ведомство обратилось к разработчикам двигателей («ОДК-Климов», входит в «Ростех») с соответствующей просьбой.
«Ресурсное состояние двигателей ТВ3-117 (изготовители «ОДК Климов», «МоторСич») для большинства эксплуатируемых вертолетов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-172 приближается к предельному уровню. Решением представляется увеличение назначенного ресурса», – приводят заявление гендиректора «ЮТэйр-инжиниринг» Алексея Будника «Известия».
Свою просьбу Будник озвучил на летно-технической конференции в Росавиации. Также руководитель компании подчеркнул, что данный вопрос является «безотлагательным» и должен быть решен до конца 2022 года. Это позволит обеспечить перевозчиков двигателями с достаточными ресурсами для поддержки нефтегазодобывающего комплекса в следующем году. Также Будник указал и на потребность в ресурсе для реализации ряда социально-значимых перевозок в труднодоступные районы.
В пресс-службе «ОДК-Климов» «Известиям» сообщили, что вопрос решения проблем с ресурсом двигателей Ми-8 и Ми-172 уже прорабатывается. Однако для принятия данного решения потребуется ряд испытаний, в том числе и летные.