Привет! В этой экспертной статье вы узнаете как заказывать или создавать самим сайты (комплексные проекты), которые в 100% случаев «выстреливают» и приносят высокую прибыль своим владельцам.
Если вы собственник бизнеса, тогда эта информация принесет вам высокую прибыль, и защитит от ошибок при выборе исполнителя. Маркетологи же возьмут на вооружение множество полезных идей и повысят свой чек.
Меня зовут Андрей Быков, я руководитель и маркетолог небольшого агентства. Мы делаем прибыльные комплексные продукты для малого и среднего бизнеса.
Эта информация принесет вам деньги. Начну я с главного правила успеха любого проекта.
Только комплексный маркетинговый продукт приносит прибыль владельцу.
Вы когда-нибудь произносили эти слова? Может быть, слышали?
Нам нужны сайт и реклама.
Человек, который скоро потеряет деньги.
Почему так почти наверняка произойдет? Давайте я назову несколько причин. Каждая из них способна поставить жирный крест на успехе вашего проекта:
- Вам не нужны сайт и реклама.
Если заказчик не говорит, и не покупает у исполнителя свою конечную цель — прибыль, то исполнителя всё устраивает. Он берёт ваши денежки и выполняет техническое задание. Оно становится его целью, а не ваш успех.
Ваши цели, в этом случае, или не совпадают, или совпадают, однако они изначально не правильные. Исполнитель тоже проигрывает. В его кейсах мало по-настоящему успешных проектов.
Цели должны быть сформулированы правильно. Когда мы в Prombizon поняли это, то перестали продавать сайты, рекламу, брендинги и прочие инструменты. Теперь мы обеспечиваем и продаём повышенную прибыль. Ответьте теперь на вопрос: «Что продаёт любая студия веб-дизайна или отдельные специалисты?».
Что предлагает студия веб-дизайна?
- Повышенную прибыль.
- Успешный результат.
- Дизайн.
- Вам нужны исследования.
Я не буду рассматривать случаи, когда клиент сам говорит, что должно быть на сайте, и составляет техническое задание. Потому что это в 100% случаев слив денег. Допустим, техническое задание для сайта составляет специалист, опытный маркетолог. К примеру, это я.
Так откуда мне знать, что сайт превзойдет сайты конкурентов, если я их не исследовал и не составлял специальную таблицу? Удивительно, но многие заказчики даже не задумываются об этом, и считают, что этим должен заниматься веб-разработчик или дизайнер, да ещё и бесплатно.
Без исследования рынка, сферы вашего бизнеса, сайтов и рекламы ваших конкурентов — почти нет шансов создать конкурентоспособный проект. Только если очень сильно повезет. Вы же не хотите играть в казино на свои деньги? И опыт маркетолога, мой личный огромный опыт в большинстве случаев был бесполезен, когда я в прошлом пренебрегал исследованиями и оценкой реальности.
Без исследования рынка, сферы вашего бизнеса, сайтов и рекламы ваших конкурентов — почти нет шансов создать конкурентоспособный проект.
Допустим, вам предлагают просто настроить рекламу, или сделать сайт по чужому техзаданию. Я рекомендую отказываться. Клиент всё равно будет разочарован в конце, и вряд ли что-то ещё закажет у вас.
Мы в Prombizon отказываем таким клиентам, а также тем, чей бюджет не позволяет создать конкурентоспособный продукт.
Представьте, что вы запускаете, скажем, онлайн курсы английского, и вашего бюджета хватает лишь на скромный лендинг. А ваш конкурент - Skyeng с мультилендингом из 40 посадочных страниц + SEO-страницы.
В этом случае вы можете только взять кредит, разработать стратегию долгосрочной конкуренции, нишевания и сделать свой мультилендинг. Иного пути просто нет, зачем сорить деньгами просто так?
- Заказывайте всё в одном месте.
Разные команды делают свою часть работы не заботясь о вашей прибыли. Их волнует своя задача. Кроме того, они работают не слаженно. Такой проект не будет успешным. Мы сталкивались с заказчиками, которые почему-то уверены, что смогут собрать солянку сами. Возможно так они хотят сэкономить, или просто любят «рулить процессом». Надеюсь, что вы не из их числа. Потому что такой подход на моей памяти ещё не разу не приносил людям прибыль.
Лайфхак: 100% способ узнать, подходит ли вам специалист / компания:
Скажите, что у вас есть своё техническое задание, и вам нужно, чтобы они сделали простой сайт по нему. Если исполнитель согласится — его не волнует ваш успех, и он хочет только получить ваши деньги. То же самое касается половинчатых работ на рекламу/сайт/дизайн и т.д. Если, допустим, директолог готов вести рекламу на любой сайт, то вам предлагают положиться на вашу удачу.
Успех вашего проекта зависит от людей с опытом и стремлением.
9 из 10 сайтов в интернете неконкурентоспособны. Это выброшенные на ветер деньги. А те сайты, которые выстреливают делаются одними и теми же командами / людьми. Это люди с опытом и стремлением. Их не так уж много.
В начале своей карьеры я создавал сайты, которые плохо работали. Было лишь несколько исключений, например, мой первый собственный сайт. А знаете, почему он всё-таки выстрелил? Потому что у меня было сильное стремление. Даже несмотря на то, что опыта явно не хватало.
Я совершил много ошибок, прежде чем вывел для себя эти мысли, и начал создавать комплексные проекты с задачами на прибыль.
По моим наблюдениям, маркетинг-компаниям почти всегда не хватает или стремления, или опыта (при чем, в основном, опыта правильного подхода к бизнесу).
Успех вашего проекта зависит от людей с опытом и стремлением.
Стремление сделать клиента богатым — выгодно для маркетолога.
Если вы маркетолог, спросите себя, вы заработаете больше со старыми клиентами, которые заказывают у вас более дорогие проекты, и рекомендуют знакомым, или находя новых через рекламу? Это повысит ваше стремление и настроит на верные цели.
Смотреть только на кейсы — ошибка.
Обычно клиенты смотрят на «крутизну» фирмы. Но ведь это, в основном, блестящая упаковка, не более. Крупные компании выставляют напоказ крутые кейсы, но о скольких анти-кейсах они умалчивают? А умалчивают они о сотнях неудачных проектов. Учились ли они на ошибках, или это обычная практика?
Они могут делегировать работу непрофессионалам, партнерам или нейросети. Вы слышали что-нибудь о том, как студия Лебедева рисует «профессиональные» логотипы через нейронку за высокий прайс? Результаты мало кому нравятся, но люди молчат, потому что стыдно признаться. Да и авторитет давит — может я просто ничего не понимаю в логотипах?
Конечно, кейсы и опыт компании важны. Однако, стоит в первую очередь изучать их подходы.
Ваш проект должен опережать конкурентов во всём.
Опять я не буду долго останавливаться на ситуациях, когда владелец бизнеса не осознает этого. Например, недавно я услышал возражение, что единственным фактором является цена. У нас, дескать, она самая низкая. Надо ли говорить, что прибыль от их проекта они пока считают только в уме?
Когда-то, в далеких 2010-2012, возможно, так и было в каких-то сферах. Конкуренция, как и порог входа были низкими. В настоящее время, если вы хоть в какой-то детали проигрываете конкурентам, то, как минимум, теряете прибыль. Если проигрываете по нескольким параметрам, то, скорей всего, ваш сайт неконкурентоспособен. Именно поэтому так важно делать всё и сразу. И уж точно нельзя на этом «сэкономить».
- Профессиональный копирайтинг, современный дизайн, качественный логотип и др.
Нельзя допускать, чтобы тексты придумывал сам заказчик. Ещё не встречал ни одного грамотного текста от владельца бизнеса. Им не хватает времени и навыков. Кроме того, зайдите на сайт Apple, и сравните их тексты, и тексты, которые пишете вы. Если вы копирайтер — хватит придумывать «креатив», который не работает. Пишите тексты как Apple, потому что лучше них это никто не делает.
В каждом заголовке должны содержаться ценности ЦА клиентов, сильные убеждающие слова. Каждая фраза должна обращаться к конечной цели клиента, а не к промежуточной. Визуализируйте для них этот образ.
Если у вас нет таких текстов, то вычтите 20% из вашей прибыли и вероятности успеха проекта. Вычтите ещё 20%, если ваш дизайн уступает конкурентам. Минус 10% за некачественный логотип и фирменный стиль, которые ассоциируются с таким же качеством ваших продуктов. Минус 25% за неумелый маркетинг.
Однако не думайте, что зависимость прибыли пропорциональная. Когда вы проигрываете примерно на 30%, ваш сайт лишается 90% всей прибыли, потому что почти все потенциальные клиенты уходят к конкуренту, оставляя вам крохи от пирога.
- Сайт должен быть удобен для клиентов, а не для вас.
Например, недавно к нам обратились с огромным списком требований, что должно быть на сайте. Мы отказались по трём причинам: список содержал удобства для модерирования, а не для клиентов; они диктовали нам, что должно быть на их сайте; их бюджета хватало только на самый базовый проект.
Помните, что сайт служит удобству клиентов, а не вашему. Если у вас скромный бюджет, то лучше сделайте классный лендинг с основными функциями, без удобной админки. У вас 3 продукта/направления? Продайте стабильно сначала один. И думайте с позиции клиента.
- Отбросьте самомнение, и копируйте успешные модели (лучший совет).
Не нужно создавать памятник своему эго. Ответьте вот на какой вопрос:
Кто-то вложил миллионы рублей, а может, миллионы долларов в сайт из вашей сферы бизнеса. Или из смежной сферы. Команда дорогостоящих маркетологов создала этот проект, и протестировала его. Что вы делаете?
- Создаю проект сам, я крутой маркетолог со стажем.
- Копирую лучшее решение на рынке и адаптирую его.
Каждый ваш проект стоит начинать с поиска ТОПов индустрии. Обычно такой ТОП один. И в вашем арсенале должны быть инструменты точной оценки. И конечно, вы должны понимать, почему они сделали так, а не иначе. А также разбираться в особенностях разных моделей, чтобы не ошибиться в сфере применения. И тогда не нужно быть «лучшим» маркетологом, чтобы повторить их модель и успех.
Лучший маркетолог — не тот, кто обладает наибольшим опытом, а тот, кто знает как найти лучшего.
___________________________________________________________________________________
Подводя итоги, скажу, что когда мы вывели эти мысли и внедрили их в подход к бизнесу, проекты наших клиентов стали «выстреливать» один за другим.
И вот доказательство. Недавно мы делали очень бюджетный комплексный проект kugodoors.ru (противопожарные двери).
Мы выяснили, что в этой сложной сфере есть как минимум 2 сильных конкурента с хорошими мультилендингами, дизайном, проработанными каталогами. А у нас не было даже каталога. Однако, мы взялись за этот проект, потому что у нас был неудачный опыт в очень похожей сфере, и мы сделали тогда много полезных выводов. А также у нас был план, основанный на маркетинговых исследованиях.
Скажу честно, я сомневался. Когда я увидел дизайн, я засомневался ещё сильнее, потому что надеялся на преимущество в нём, но по факту мы его не получили. Дизайн конкурентов превосходил наш. Сравните, например, с дизайном, который я сделал для другого нашего комплексного проекта-мультилендинга, который также «выстрелил».
Поэтому, я начал вкладывать душу в этот проект. Я настроил лучшую целевую контекстную рекламу. Мы провели часы, обсуждая детали проекта с клиентами, и сделали различные эксперименты.
По итогу, несмотря на неидеальность нашего детища, мы добились потрясающего результата. Сайт принёс заказов на 1 000 000 р. за 2 месяца. Потому что мы не отступали от нашего плана, учитывали реальность и стремились к успеху. Сработали все другие наши ожидания. Например мы понимали, что с оптовиками мы можем ждать результата долго, но даже 1 такой клиент окупит всё. Мы рассчитывали, и наши расчеты оказались верны.
Спасибо, что прочитали эту статью.
Если вы возьмете наши подходы себе, то помешать вам заказать или сделать самим прибыльный сайт не сможет никто — только Путин.
А всем, кто пришел к нам с этой статьи и вступил в нашу обновленную группу ВК или в мой Tg-блог:
#маркетинговыеисследования #маркетинговоеагентство #комплексноепродвижение #сайтыдлябизнеса #сайтыподключ #разработкасайта #контекстнаяреклама