Новая система учета рекламы - что такое ЕРИР и как ей пользоваться. Часть 1
Добрый день. На связи команда digital-агентства Insight. Новая поправка к закону “О рекламе”, которая вступит в силу 1 сентября 2022 года, тревожит многих рекламодателей, блогеров и тех, кто размещает рекламу в сети Интернет.
В формате двух постов мы расскажем необходимую информацию, которая поможет разобраться в новом законопроекте.
Что такое ЕРИР?
Итак, ЕРИР - это единая система учета рекламы в российском сегменте сети Интернет. Она разработана для того, чтобы контролирующим органам, в частности, Роскомнадзору, было удобнее и проще отслеживать размещение рекламы.
Также система создана для формирования более прозрачного рынка, где будет удобно отслеживать и бороться с распространением противозаконной информации. Данные о рекламе предполагается хранить в течение 5 лет.
Какие данные нужно передавать в ЕРИР?
▪️об участниках рынка — конечных рекламодателях, агентах и контрагентах, рекламных системах и площадках;
▪️о договорах, заключенных между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
▪️об актах, то есть платежах по договорам, включая реквизиты;
▪️о рекламных объявлениях: под отчетность попадут целевые ссылки, метаданные, стоимость, площадки и статистика показов.
Кроме того, теперь рекламодатель сможет просмотреть всю цепочку размещения рекламы в личном кабинете через портал Госуслуги. При этом конкретные участники цепочки, например, администратор рекламной площадки, сможет увидеть данные лишь по своему ресурсу.
Кто попадает под действие закона?
Все распространители рекламы в сети Интернет. Исключение составят лишь реклама собственных товаров участников цепочки, которую они отправляют своим клиентам по email, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений; реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
А как будет осуществляться передача данных в ЕРИР - расскажем в следующем посте
Как вам новый законопроект? Поделитесь впечатлениями в комментариях