Доля пункта пропуска в Нарве в общем объеме европейского транзита не превышает 5%
Власти Эстонии с 18 августа на три месяца приостановили пропуск большегрузных автомобилей через эстонско-российский пограничный переход в Нарве, сообщает местный портал ERR.
История вопроса:
С этого дня в городе вступают в силу изменения в организации дорожного движения. Они связаны с реализацией проекта реконструкции транзитных дорог и улицы Тулевику, которая находится на въезде в город, пояснили власти города Нарва.
В связи с этими изменениями крупногабаритный транспорт будут перенаправлять в другие пункты пропуска: «Койдула» и «Лухамаа». С российской стороны это погранпереходы «Куничина Гора» и «Шумилкино» в Псковской области.
Власти Эстонии ожидают, что ограничение будет действовать около 2,5-3 месяцев. Если строительные работы закончатся раньше, прежний порядок движения будет сразу восстановлен, заверили они.
По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексея Мисаилова, доля этого пункта в общем объеме европейского транзита не превышает 5%. Так что закрытие этого пункта практически не повлияет на распределение потоков.
– Если взять в целом все пункты пропуска, которые соединяют нас напрямую или опосредованно с Европой, то этот пункт пропуска никогда не был основополагающим, через него не проходили большие объемы в связи с так называемым «узким горлышком», которое являл собой сам мост. Более того, количество перевозчиков, которые ходили этим маршрутом, было небольшое. В основном сейчас на рынке международных грузоперевозок с Европой работают белорусские, польские и литовские перевозчики. И даже если взять объем перевозок нашей компании, то, наверное, только 2-3% перевозок осуществлялось через данный пункт пропуска, – заявил в беседе с BFM Алексей Мисаилов.
Напомним, Эстония готовится разорвать таможенное сотрудничество с Россией. Недавно Министерство финансов республики направило на межведомственное согласование соответствующий проект документа. LR
#Эстония #пунктыпропуска #ограничения