Найти тему

Мошенники обманом вынуждают россиян устанавливать приложения удаленного доступа

По информации банка ВТБ, телефонные мошенники стали в последнее время намного чаще красть денежные средства у российских граждан с применением схемы, связанной с установкой программ удаленного доступа.

Изображение: Jonas Leupe (unsplash)
Изображение: Jonas Leupe (unsplash)

Киберпреступники убеждают клиентов российских банков установить на их устройство специальные мобильные приложения, которые якобы позволят обеспечить дополнительную защиту денег, которые есть на их счете в банке, либо для обновления банковского приложения.

При этом в банке ВТБ отмечают, что злоумышленники при реализации этой схемы осуществляют обзвон граждан России с использованием роботизированного помощника, который сообщают гражданам якобы подозрительной активности в их онлайн-банкинге или в мобильном приложении.

Затем, если пользователь выразил заинтересованность этим фактом, представляясь сотрудником банка киберпреступник информирует человека, что с его счета действительно пытались списать деньги, причем совершался якобы международный перевод, но служба безопасности банка эту операцию остановила.

Когда клиент банка заявляет, что ничего подобного сам он не совершал, мошенники начинают его убеждать, что это якобы действует злоумышленник, поэтому в срочном порядке необходимо установить на телефон специальное приложение, которое защитит средства или либо обновит мобильное приложение банка.

Для этого пользователя мошенники просят зайти в официальный магазин приложений и скачать на телефон определенную программу, а затем передать им всю информацию об устройстве и код подключения к телефону.

Если пользователь скачивает программу для удаленного доступа и передает злоумышленникам всю требуемую информацию, то мошенники таким образом получают удаленный доступ к телефону пользователи и одноразовым кодам, которые приходят в СМС.

При этом в некоторых случаях, чтобы придать большую убедительность, мошенники предлагают клиенту банка самостоятельно посетить ближайшее отделение финансового учреждения для выяснения всех обстоятельств произошедшей попытки перевода денег на иностранный счёт. Но пользователи зачастую выбирают вариант сделать всё дистанционно.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Rutube | Now | Пульс.