Найти тему
Фонд Теософия

Научно-исследовательский семинар "Тайная Доктрина Е. П. Блаватской", Владимир Ярый пролог (Москва) 28 ноября 2020 год

Руководитель Школы Теософии, психолог, г. Москва, Владимир Ярый.

Пролог

В Прологе в сжатой и синтетической форме по сути описана Медитативное постижение, через дуальность Духа (Сознание) и Материи, двух Полюсов Единого Безкорнего – Корня всего.

Тайная Доктрина описывает понятия предполагая интуитивное постижение Пустоты. Символ познавания белый Диск на черном фоне. Он не запятнан и чист или прозрачен и для человеческого ума пуст, ибо чувствующий разум ограничен чувством.

Елена Петровна Блаватская погружает читателя изучающего ученика в Мир Духа вне форм.

Там где нет форм, там и не за что зацепиться чувствам для создания помех. Только чистый ум. Не обременённый иллюзией форм и образов чувственной природы, способен постигать или отражать действительность как сущность вещей. Подобное притягивает подобное.

Для того, чтобы постигать пустоту необходимо стать в центр Круга. Для этой цели необходимо понимать для чего тебе это надо, и что надо! Иметь ясное представление цели. Цель заключена в Причине. И нам Елена Петровна Блаватская на второй странице показывает Тот же Диск с Точкой в Центре..

Схема из материалов В.А. Баканова
Схема из материалов В.А. Баканова

4-ый план

Этот Символ обозначает Парабрахман в Покровах Мулапракрити. Мировое Яйцо с Зародышем и этот Зародыш разовьется во Вселенную, как Космическая Мысль или Периодический Космос.

В этой стадии медитации человек входит в состояние Самадхи, ибо это состояние Единства, уподобление Силе Мысли (Психической энергии) творящей Мощи. Акаши- на плане Прообразов.

Из этого состояния мы приносим ясный образ и смысл идеи, которая зачинает рождение мысли в сознании или природе ума, то этот процесс обозначен как Круг с диаметром (горизонтальным), символ спокойного безмятежного состояния ума, отражающего действительность или Идею в двух аспектах отвлеченную (субъективную) и объективную.

Следующий процесс вертикальный диаметр, пересекает горизонтальный диаметр и практикующий двуполярность приводит в синтетическое состояние понимания необходимости плоскости мужского и женского начала, добра и зла, смерти и жизни. То есть освобождаясь жизнь наполняется смыслом Бытия и свободой полученных знаний.

Проявление этой наполненности описано в семи Станцах , каждая Станца соответствует Плану Бытия

1. План - это Единая Абсолютная действительность, Бескорний Корень всего, или Бытийность, или Сат, вездесущий вечный и непреложный Принцип. Соответствует I Станце.

2. План – Два аспекта Бытия, Абсолютное абстрактное Пространство Соответствует II Станце.

3. План - Абсолютное абстрактное Движение, абсолютное Сознание, (ибо Движение предпосылает изменение Сознания, безусловного, как и любых других видов сознания, или как Великое Дыхание). Соответствует III Станце.

4. План - Метафизическая Триада, как Корень из которого исходят все проявления, Великое Дыхание, принимает характер Прекосмической МыслеОсновы, это есть Силы всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим Разумом обширной задачи Космической Эволюции. С другой стороны Прекосмическая Корень-Субстанция Мулапракрити, является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных Планов Природы. Соответствует IV Станце.

Мы видим, что эти два Аспекта Абсолюта необходимы для существования Проявленной Вселенной. Независимо Прекосмическая МыслеОснова не могла бы выявиться без Прекосмической субстанции, как индивидуальное Сознание, ибо Сознание развивается от Я есмъ Я, только через проводник Упадхи Материи. Физическое сознание необходимо для средоточия Луча Космического Разума, при достижении известной сложности, также и при раздельности Космической МыслеОсновы и Космической Субстанции осталось бы пустой отвлечённостью, и сознание не могло бы произойти. Потому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой Сутью проявленного Существования, но именно как противоположные Полюсы, субъекта и объекта, Дух и Материя, является только аспектами Единства, так и в проявленной Вселенной имеется то, что связывает Дух и Материю. И это Фохат – мост, посредством которого Идея и существующие в Божественной Мысли Дух и Материя запечатлеваются на Космической Субстанции , как Законы Природы. Фохат является динамической Энергией Космической Мысле-Основы; рассматривая его с другой стороны, он Разумный посредник, руководящая Сила всех проявлений . Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан Коганами, строителями видимого Мира.

Так от Духа или Космической Мыслеосновы происходит наше Сознание, от Космической субстанции – те несколько проводников, в которых Сознание это индивидуализируется и достигает Самосознания или размышляющего Сознания.

Между тем как Фохат в его различных проявлениях является его таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим Принципом, электризующим каждый атом к жизни.

5. План - описывает процессы Мирообразования, сначала рассеянная космическая материя, затем Огненный вихрь, первая стадия при формировании туманностей. Это туманность сгущается и, пройдя различные стадии трансформации, образует, соответственно случаю, или солнечный Мир, или планетную цепь, или одну планету. Соответствует V Станце.

6. План – указывает последующие стадии одного из миров, и доводит описание того Мира, вплоть до его четвертого великого периода, соответствующего Эпохе, в которой мы живем в настоящее время. Соответствует VI Станце.

7. План - продолжает повесть на всем протяжении возникновения жизни до самого появления человека. Соответствует VII Станце.

Так заканчивается первая книга Тайной Доктрины.

Второй том Тайной Доктрины говорит о эволюции человека.

Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»