Найти тему
Артём Зуев

КОМПАНИЯ XIAOMI. РАЗБОР АКЦИЙ XIAOMI

Оглавление

Друзья, всем привет. Продолжаем изучать китайских эмитентов. В прошлых постах мы разобрали с вами компании Alibaba и JD. сегодня же представляем к вашему вниманию одного из глобальных лидеров в продажи смартфонов- Xiaomi

О компании

Xiaomi — ведущий китайский производитель технологических продуктов и услуг. Компания основана 6 апреля 2010 года предпринимателем Лэй Цзюнь — бывшим работником Kingston. В основном Xiaomi специализируется на смартфонах, продуктах интернета вещей (IoT) и связанных с ними интернет-услугах. Главная причина успеха — доступная цена. Xiaomi предлагает гаджеты, сочетающие в себе современный дизайн и хорошую технологическую составляющую, которая конкурирует с Apple и Samsung.

Структура акционеров

Инсайдеры - 28%
Free-float — 72%

Бизнес модель

Как следует из отчётности, менеджмент Xiaomi определил, что у них есть следующие операционные сегменты:

• Smartphones

• IoT and lifestyle products

• Internet services

• Others

В сегмент Smartphones входит продажа и реализация смартфонов.

Большинство китайских и индийских компаний работают с производителем чипсетов MediaTek. Однако Xiaomi работает с американской Qualcomm, у которой есть ряд преимуществ. Но при этом процессоры Snapdragon, которые производит Qualcomm для Xiaomi, значительно дороже, чем продукция MediaTek. Однако обе компании объединились с целью создания улучшенного смартфона, который будет способен конкурировать даже с продукцией именитых компаний.

IoT and lifestyle products

AIoT —искусственный интеллект и интернет вещи. Группа продает широкий спектр интеллектуальных устройств и продуктов для жизни, которые можно подключить к ее приложению Mi Home. Тем самым компания образует своего рода экосистему IoT. Основные продукты здесь — смарт-телевизоры, браслеты, умный голосовой помощник и предметы бытовой электроники, такие как холодильники и кондиционеры.

Internet services

Сегмент включает в себя финтех, рекламу, собственный интерфейс Mi User, мобильные игровые платформы и электронную коммерцию. Доход в данном сегмент в основном поступает от рекламных услуг и игр.

Структура выручки:

• Smartphones – 62%

• IoT and lifestyle products – 26,5%

• Internet services- 9,6%

• Others – около 1%

Финансовые показатели:

Как мы уже было отмечено выше, доходы компании более чем на 60% зависят от продажи смартфонов. В период рецессии и экономического спада люди предпочитают отложить покупки нового смартфона до «лучших времён». Что конечно же может негативно сказать на доходах Xiaomi. Однако, компания не выглядит неуверенной: отрицательный чистый долг сохраняется с 2015 года, а с 2018 года выручка практически удвоилась.

Денежные потоки компании
Денежные потоки компании

Как мы уже было отмечено выше, доходы компании более чем на 60% зависят от продажи смартфонов. В период рецессии и экономического спада люди предпочитают отложить покупки нового смартфона до «лучших времён». Что конечно же может негативно сказать на доходах Xiaomi. Однако, компания не выглядит неуверенной: отрицательный чистый долг сохраняется с 2015 года, а с 2018 года выручка практически удвоилась.

Долговая нагрузка так же не вызывает опасений: если говорить про ситуацию в целом, то активы компании ровно на половину состоят из обязательств (
Debt Ratio= 0.53), а собственный капитал практически равен всем обязательствам компании. Что же касается конкретно закредитованности компании, то NetDebt to EBITDA отрицательный по понятным причинам, а Debt/EBITDA меньше единицы, что так же является позитивным сигналом для инвесторов

Если посмотреть в сторону рентабельности и маржинальности, то здесь компания практически не сбавляет темпы:

ROE: 14%
ROA: 6,58%
EBITDA margin: 9%
Operating margin: 6%
Net margin: 6%

⚠️Так же не будем забывать, что Xiaomi – прибыльная компания в отличие от многих эмитентов из Китая. Однако, если углубиться более внимательно в отчётность, то компания иногда балуется доп.эмиссиями, что негативно сказывается на долях акционеров

📍Вывод: Компания имеет хорошую бизнес модель и пытается создать экосистему внутри своих приложений. Однако, не стоит забывать про нарастающий конфликт между США и КНР вокруг Тайваня 🇹🇼, где нельзя исключать риски военного столкновения, что безусловно скажется на котировках в том числе и из-за зависимости от поставщиков из США. Так же стоит помнить и про надвигающую рецессию в мировой экономике которая остудит спрос на бытовую технику и ударит по доходам компании

Друзья, как вам данная компания?

Ставь лайк, если статья понравилась.

Подписывайся на самый крутой телеграм-канал по инвестициям "ИНВЕСТОРИЯ News". А еще на YouTube и Инстаграм.