В феврале 2020 года Подкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений (PPR) Международной морской организации (IMO) согласовал запрет на использование и перевозку флотского («тяжелого») мазута в арктических водах.
Однако первоначальный вариант документа был значительно изменен, так как не учитывал развитие северных районов России. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Юрий Цветков, его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
«Введение запрета было перенесено с 2022 года на 1 июля 2024 года. Новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. Также предоставлена пятилетняя отсрочка до 1 июля 2029 года для судов с конструктивной защитой топливных танков согласно соответствующим требованиям МАРПОЛ и Полярного кодекса», - отметил Цветков.
Он добавил, что страны, которые имеют арктическое побережье (Россия, Канада), смогут до 1 июля 2029 года выдавать дополнительные разрешения для судов под своими флагами для использования тяжелого мазута. Это правило может коснуться судов, которые обеспечивают северный завоз.
Внести поправки удалось за счет совместной работы Минтранса, МИДа и других федеральных органов, подчеркнул замминистра.