Найти тему

ВОДУН САКПАТА ПОДЧИНЯЕТСЯ ФА И ОДНАЖДЫ САМ БЫЛ НАКАЗАН ОСПОЙ. РАЗБОР ИСТОРИИ ИЗ ЙЕКУ МЕДЖИ.

Цель данной статьи показать, как даже самый грозный Водун Сакпата сам был наказан оспой, и что даже он склоняется перед Фа.

Об этом рассказывает Фаглета из Дуган  - ЙЕКУ МЕДЖИ.

Сакпата позаимствовал голову, ноги, руки и одежду, и пошел на рынок.

Там он встретил женщину. Кому он признался в любви. Она приняла ухаживания и последовала за ним. Женщина спросила, куда они идут.

«В моем дом», — сказал Сакпата по дороге.

Сакпата каждый раз делал вид, что отдыхает. И воспользовался возможностью вернуть то, что он одолжил до такой степени, что остался только сундук.

Прибыв на высоту своего кургана (горы земли), Сакпата дал знак своей жене, что это был его дом. 

Сакпата пошел за дровами, а Женщина, поняв его намерение, воспользовалась возможностью сбежать. Сакпата отправился за ней.

Когда она укрылась в домах, Сакпата распространил там болезни.

Женщина наконец укрылась в доме Фа Сакпата вошла в дом Фа со всеми болезни. Когда он понял, что он в доме у Фа, он оставил эту женщину для Фа.

Сакпата выходит покорить женщину. Но он сам один: и мужчина, и женщина. В статье ранее я рассказывала о его пантеоне, где присутствуют и женские Сакпата. Поэтому он так имеет и все женские признаки. Это можно проследить и в художественных изображениях на стенах храмов, в его ритуалах, песнях и танцах, а так же в мифах.

-2

Мужчины, являющиеся последователями этого Водуна, обязаны носить серьги, чтобы соответствовать его женским атрибутам.

На самом деле наличие у Сакпаты женских признаков не должно вызывать удивления, учитывая, что Земля, являющаяся ее связующим элементом, повсеместно отождествляется с матерью, кормилицей, плодотворной, защищающей и регенерирующей.

-3

Мы знаем, что у Сакпаты несколько детей, и я перечислила их в своей статье ранее. Соответственно, Водун Сакпата, Хозяин Мира, является источником жизни (жизни и смерти), питает человека зерном (кукурузой, просом и другими злаками) и защищает его от всех опасностей. Вот почему африканские культуры обычно нетерпимы к бесплодным женщинам, которые должны сделать и всю семью бесплодной. 

Земля как матрица является универсальным символом.

«Она — дева, пронизанная лопатой или телегой, оплодотворенная дождем или кровью, которые являются семенем Небес».

В общем, земля — это матрица, в которой зачаты источники, руда, металлы». 

Как Великий полководец Земли, величайшее состояние Водуна Сакпаты исходит из земли, что оправдывает его прозвище Докунон (Владелец и Податель богатства) или Джехосу (Король жемчуга). Таким образом, он является центром мира, самым страшным и самым любимым из всех водун - Махуннон Какпо. 

Точно так же связь между Сакпатой и элементом Земли наиболее заметна с восьмого по одиннадцатый стих, где Сакпата на обратном пути обязан вернуть одолженные органы их владельцам.

-4

В конце этой операции по реституции Сакпата полностью расчленяется и показывает только внешний вид коры, земной коры, также известной как женское начало и символизирующей пассивный элемент Земли в противоположность Небу, который представляет мужское начало и земную кору. Активный элемент - Огонь. 

Сравнение здесь весьма показательно между Водун Сакпата, королем Айиводун (Водун земли), и Водун Хэвиосо, королем Дживодун (Водун неба или того, что сверху).

Этот текст проливает новый свет на символику «кургана», «дома» Сакпаты. Фактически, из проанализированного в прошлой статье текста из ВИНЛИН МЕДЖИ мы знаем, что видимым изображением Сакпаты является курган (насыпь, горка земли, термитник). 

Речь идет о фигурации materia prima, которая ведет, особенно благодаря семантике термитника, чей изоморфизм термитов отсылает к идее незаметного, но неумолимого уничтожения, к принципу двойственности или двойственности. Потому что термитник представляет собой, клитор, мужскую полярность Земли, возведенную (воздвигнутую) против Неба. Как Сакпата напротив Хэвиосо.

-5

Более того, в мысли Аджа-Тадо термитник считается резиденцией Водун Азиза, гения памяти, поэтического и творческого вдохновения. Поэтому именно под эгидой этого принципа близнецов Сакпата пошел заимствовать органы, чтобы изменить свою внешность, замаскироваться, став настоящим мужчиной, чтобы завоевать желанную женщину.

Первый стих показывает тесную связь между Водун Сакпата и другими Водун. Болезнь оспы, которой управляет Водун Сакпата, уже является патологией, с которой ее отождествляют, потому что имя Сакпата полностью затмило, если не стерло, то, что обозначало болезнь оспы. Какой бы континуум ни рассматривался и какой бы язык ни использовался , слово для обозначения «оспы» то же самое, что и для обозначения Сакпата. 

Больной оспой считается тем, кто имеет отношение к Сакпате, и в этом случае страх, навеянный водун, заставляет население не называть его по имени, а использовать эвфемизм для объяснения ситуации: больной оспой должен называться Mendaxo, то есть Почтенным Водун.

-6

Здесь необходимо напомнить некоторые сильные названия Сакпаты, относящиеся к болезни: 

Азонсу (великая болезнь, ужасная болезнь, убивающая неумолимо и быстро)

Азонвано (болезнь с неприятным запахом, гнойнички на коже). Оспа на теле представляет собой раны, которые плохо пахнут

Значение этих сильных имен водун следует понимать как эвфемизм для обозначения болезни оспы. 

Сакпата так же ассоциируется с другим водун - ВОДУН ТОХОССУ, специалистом по врожденным заболеваниям.

Один из Сакпат, в частности Avimaje («да не будет плача», то есть тот, кто запрещает плакать о жертвах Сакпата, ибо он все равно убивает), находится в тесном контакте с Toxɔsu.

Тогда мы понимаем, почему Сакпата одалживает голову, руки, ноги и мужскую одежду, чтобы пойти на рынок. 

Рынок - это место назначения Сакпаты, указанное во втором стихе. Рынок — это место скопления людей, а также местопребывание Сакпаты, который обязательно найдет там желанную женщину.

-7

 Рыночные дни - любимые дни Vodun Sakpata. Действительно, рыночная схема тем более связана с Vodun Sakpata, поскольку один из Sakpata называется Axinaje («рынок оживает», что означает «рынок оживет в монастыре Сакпата»). Точно так же семантика рынка относится здесь к другому Водун, тому, что называется Водун Айзан (Земля).

Этот Водун, тоже связан с землей, очень похож на Сакпату по своему наименованию и по некоторым характеристикам. Его алтарь состоит из насыпи, увенчанной Аджалалазеном (горшком с отверстиями со всех сторон), увенчанной пальмовой ветвью, важным элементом ритуалов Сакпата, в частности церемоний оставления послушников. Его устанавливают в общественных местах, особенно на рынках, которые он должен защищать от вредных воздействий. 

-8

Сакпата, будучи Мастером Айзан, которому должен облегчить задачу, предоставив ему информацию об объекте, к которому нужно применить свою силу. Вот почему, выходя на рынок, Сакпата действует как на завоеванной территории. 

Текст Йеку Меджи рассказывает так, как будто встреча на рынке между Сакпатой и женщиной была случайной: «Сакпата одалживает органы, идет на рынок, где встречает женщину». Однако дело не только в этой женщине на рынке. Почему же тогда Сакпата выбрал именно его? Если бы мы не знали остальной части текста, мы могли бы ответить, что это могло быть благодаря ее красоте. Но текст умалчивает об этом аспекте и впоследствии раскрывает истинные намерения Сакпаты: он хочет убить женщину. 

Так что выбор Сакпаты не зависит от непредвиденных обстоятельств. Эта женщина - хорошо выбранная цель. Но что бы она сделала, чтобы заслужить эту судьбу? 

-9

Действительно, Водун Сакпата — линчеватель. Эти жертвы часто являются теми, кто нарушает его принципы, не уважает его и живет в высокомерии. И именно на этом уровне текст имеет общий эллипс. Потому что это на самом деле девушка которая, достигнув брачного возраста, смеется над всеми женихами и женихами. Она не только отказывается от их ухаживаний, но прежде всего оскорбляет их, унижает, подражает перед всеми своими подругами действиями, жестами и словами, показывая всех тех, кто предстает перед ней. Когда она видит их в городе, она проходит мимо них, иногда толкая или топча их и называя их «собаками». 

Водун Сакпата запрещает лечить своих последователей имбецилов, собак, но при этом запрещает унижать психически больных, смеяться над ними, запрещает грубо обращаться с животными, особенно, с собаками (это его любимое животное), и так же запрещает проходить между людьми, которые разговаривают.

В Йеку Меджи юная девушка, игнорируя или презирая статус всех своих женихов, делала все это безнаказанно. Вот почему Сакпата выбрал ее мишенью для нападения. Таким образом, прибыв на рынок, молодой человек (переодетый Сак пата) очаровывает уже идентифицированную девушку и, учитывая ее силы, умоляет ее сердце немедленно согласиться идти с ним и быть его невестой. 

По пути к дому мужа молодая девушка понимает, что ей угрожает опасность. Но она ничего не может поделать, потому что она под охраной: она заключенная. Она находит возможность сбежать, когда Сакпата оставляет ее одну и уходит за дровами. Затем начинается погоня, которая идет с восемнадцатого по двадцать шестой стих: молодую девушку преследует грозный Сакпата. Двадцатый и двадцать первый стихи учат нас, что «когда молодая девушка укрылась в доме, Сакпата распространил там болезни». 

Множественность болезней дает понять, что это не просто болезнь оспы.

Конечно, величайшая болезнь, которой правит Водун Сакпата, — это оспа, очень заразная, очень заразная, быстро распространяющаяся и эпидемическая болезнь. Болезнь, которую называют «королем болезней» за то, что они были ее жертвами в течение длительного времени. 

-10

Используемый в стихе глагол «распространять» соответствует реальности описываемого явления. Потому что в нескольких языках предложение о том, что кто-то болен оспой, звучит так: «На него вылили землю (или огонь)». Таким образом, «распространяя» болезни, Сакпата «изливается» на тела своих жертв

-11

Однако оспа — не единственная болезнь, которой он управляет. Потому что мы уже знаем, благодаря специализации каждого члена великой семьи Сакпата, что он обычно справляется с сыпными лихорадками, дизентерией, головными болями, рвотой, неизлечимыми ранами, проказой, брюшным тифом, смертью от утопления (поэтому его также называют Да Авивонон, что означает «Почтенный, вызывающий холод») и отек тела жертв. Общее название большинства этих патологий – смерть.

Это место, где нужно помнить, что отец Сакпаты — Кушасу, повелитель смерти, и что он знает, как чудесным образом распределить ее.

-12

Таким образом, символизм, вытекающий из этих двух стихов является в основном санкцией, которая бьет по всем тем, кто пытается оказать какую-либо помощь тем, кто попадает под удар Сакпаты: он убивает жертву, убивает ее возможных помощников, запрещает родителям оплакивать их и требует от них благодарности.

Тогда мы понимаем, что речь идет не только об эпидемии оспы, даже если это главная эпидемия.

Так было до тех пор, пока юная девушка не пришла, чтобы подчиниться Фа-Закону. И вот тогда грозный Сакпата отказывается от своей погони. Потому что, хотя и грозен, Сакпата, как и все другие водун, падают ниц перед Фа. Именно последний прочертил борозды судеб всех водун. 

Поэтому Фа – единственный спаситель перед лицом смерти. Таким образом, в условиях настоящей эпидемической атаки из-за Водун Сакпата наставления Фа позволяют отвратить болезнь, потому что Фа - это дерево, чья тень покрывает тех, кто находит там убежище.

Короче говоря, проблема эпидемии является реальностью, а не потенциальным явлением в священной устной литературе, проявляющейся в Бенинском заливе во всех областях знания Фа. Она знакомит нас со священной вселенной Сакпата, Хозяина Земли и управителем самых страшных, неизлечимых и смертельных болезней на земле. 

-13

Если Фа раскрывает ритуалы Водун Сакпата со всей своей силой, это все же Фа позволяет ему успокоить его желание разрушения. Тексты Фа на разных языках выражают не только вселенную священного, но и поэтику, характерную для эпидемии оспы.

ВНИМАНИЕ!!!

© Жрица Вуду Мама Зондо

Полное или частичное копирование разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на данный ресурс.

Официальный сайт: https://www.mamazondo.com

Сообщество ВК: https://vk.com/africain_vodoun

Канал Телеграм: https://t.me/vodouninrussia

Канал на Ютуб: https://youtube.com/channel/UCqUGPC23Y_zf_WSYT5Kd-3A

Для связи с автором: https://vk.com/app8089300 

whatsapp: +79006557244