Считается, что в современном обществе мы совсем позабыли о тех самых ценностях, что прививали нам высокую мораль и духовность. Якобы, сейчас молодежь стала излишне распущенной. В противовес современным нормам приводятся старые советские ценности. Именно старые, ведь период позднего СССР и особенно этап перед его распадом ничем не отличался, скажем, от тех же 90-х. (например в Москве конца 70-х и начала 80-х милиция грабила на станциях обычных граждан).
И действительно в Советском Союзе "среднего" периода проводилась работа по борьбе с излишней распущенностью и "свободной любовью":
Известен случай, когда в 1935 году бюро ВЛКСМ фабрики «Красный треугольник» исключило из комсомола молодого слесаря за то, что он «гулял одновременно с двумя». (Источник: Лента.ру)
Тем не менее ранний СССР трудно назвать образцом нравственности и высокой духовности. После революции большевики пустились во все тяжкие. Были разрешены аборты, однополые связи. С выходом двух новых декретов "Об отмене брака" и "О гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния" больше не требовался штамп в паспорте для сожительства мужчины и женщины.
Рядом с пролетарской революцией в ногу шагала революция половая. Причем вторая даже начала опережать первую. В Москве в середине 20-х годов стали появляться общества пропагандирующие полную свободу от старых моральных устоев. Молодые парни и девушки снимали с себя абсолютно всю одежду и в таком виде бродили по Москве.
Новое общество под названием "Долой стыд!" появилось в Москве в 20-х годах. Нужно отметить, что идея эта была не нова. Предпосылки для создания такого общества появились еще в 17-ом году:
В «красном» Ревеле (нынешнем Таллине) в декабре 1917 года в городском трамвае разъезжала красивая молодая женщина, вся одежда которой состояла из меховых ботиков и красной ленты с надписью «Долой стыд!». В 1918 году в Петрограде среди обнаженных демонстрантов с плакатами «Долой стыд!» шествовали лесбиянки. (Там же)
Московское общество ничем не уступало своим коллегам. В обществе "Долой стыд!" считали, что нагота олицетворяет равенство и братство, революция должна разрушить весь старый порядок, включая моральные устои. Вот и ходили молодые революционеры в таком виде по столице. Позже движение появилось и в других городах. Стали проводиться вечера Обнаженного тела.
Причем одновременно с расцветом деятельности общества усиливались и гонения на церковь, что олицетворяла старые порядки. Уехавший из России в 1934 году Александр Трушнович, один из руководителей Народно-трудового союза так вспоминал свое посещение одного из вечеров Обнаженного тела:
В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества «Долой стыд». Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью «Долой стыд», оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха! (Трушнович А. Р. Воспоминания корниловца (1914—1934))
Впрочем, эксперимент Советской власти по привитию новых ценностей и новой морали не удался. Несмотря на то, что общество "Долой стыд" вело довольно активную деятельность, люди часто пугались излишней активности молодых "революционеров". По воспоминаниям того же Трушновича в один из вечеров он увидел как возмущенные люди повалили трибуну и побили активистов общества.
В другой день вскочившие в трамвай голые члены общества "Долой стыд" наблюдали, как люди разбегаются от них в разные стороны и выпрыгивают из трамвая. В общем новые устои никак не хотели приживаться:
Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство. (Там же)
Поняв, что подобными акциями они вызывают больше возмущения и недопонимания, чем поддержку новых порядков, власти активно начали бороться с проявлениями "свободы любви". В декабре 1925 года на XIV съезде ВКП(б) Николай Бухарин выступил с резкой критикой морального разложения молодежи. Как пример он привел общество "Долой стыд". Нарком здравоохранения Николай Семашко напечатал в известиях статью о вреде нагого хождения по городу для здоровья.
С тех пор милиция стала беспощадно разгонять любителей прогуляться по городу без одежды. Постепенно деятельность общества сошла на нет. Кстати, сам Бухарин в 1928 году попал в опалу. Его причислили к правому блоку (в противовес левому блоку Троцкого). Ну а в 1936 году настроение власти поменялось и он стал уже, якобы, членом антисоветской левотроцкисткой организации. А дальше арест по ложному обвинению и высшая мера наказания за преступления, которых он не совершал.
Само же Советское государство с 30-х годов кардинально поменяло курс в половом вопросе. Теперь "половая распущенность" приписывалась буржуазному обществу. А значит ведущие беспорядочный образ жизни люди могли запросто оказаться врагами народа и агентами всех разведок мира.
Впрочем, от маховика сталинских репрессий не могли спастись даже самые нравственные. Аресты проводились по доносам, по разнарядкам и просто по прихоти следователей и чекистов. Теперь рядом с нравственностью в ногу шагали кровавые расправы и репрессии против своего народа.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.