Найти в Дзене
AvtoNikola

Почему с Российских дорог практически исчезли американские тягачи

Лучшим временем для тягачей американского производства можно считать начало 2000-х. На тот момент лучшим, что мог предложить Российский рынок – был КамАЗ, а это далеко не предел мечтаний водителя дальнобойщика.

Только за 2003 год в Россию заехали 200 американских тягачей, а в 2005 эта цифра выросла в 20 раз. Это были далеко не лучшие экземпляры, имевшие пробег под половину миллиона километров и 5 лет жестокой работы в транспортных компаниях, которые банально попали под списание. Новые машины так же были, но их количество было несущественно.

-2

Если посчитать процентное соотношение всех ввозимых тягачей, то американские машины составляли практически 80 процентов. Причины лежали на поверхности. Европа поставляла двухосные варианты, а восток и север России требовал высокую проходимость и большую тягу. Плюс Европа давала машины с большим количеством электроники. Российский водитель хотел простую и надежную конструкцию. Америка давала все это, ведь рама была вечная, а силовые агрегаты были неприхотливы, плюс минимальное количество электроники. А база 6 на 4 еще и с блокировками только подчеркивали превосходство.

-3

После отечественных грузовиков американские тягачи – это была практически однушка в Москве. По статистическим данным ресурс моторов американского производства легко переваливал за 3 миллиона километров. А требовалось только своевременно менять топливные фильтра, заливать американское моторное масло и не забывать про антифриз. Конечно, плановые замены деталей тоже никто не отменял.

-4

Но почему же сейчас эта тенденция идет на спад? Первым и самым мощным звонком ста 2008 год. Кризис сильно ударил по грузоперевозкам, а значит продажи машин так же упали. Доллар полетел в космос, что сделало покупку не такой привлекательной. Плюс государство ввело запретительные таможенные пошлины. А это полностью закрыло возможность ввоза американских тягачей. Дальше в России поменяли стандарт длины. Теперь он стал европейский (16,5 метров), а ранее был 20. Сегодня встретить американский тягач крайне сложно.