Лучшим временем для тягачей американского производства можно считать начало 2000-х. На тот момент лучшим, что мог предложить Российский рынок – был КамАЗ, а это далеко не предел мечтаний водителя дальнобойщика.
Только за 2003 год в Россию заехали 200 американских тягачей, а в 2005 эта цифра выросла в 20 раз. Это были далеко не лучшие экземпляры, имевшие пробег под половину миллиона километров и 5 лет жестокой работы в транспортных компаниях, которые банально попали под списание. Новые машины так же были, но их количество было несущественно.
Если посчитать процентное соотношение всех ввозимых тягачей, то американские машины составляли практически 80 процентов. Причины лежали на поверхности. Европа поставляла двухосные варианты, а восток и север России требовал высокую проходимость и большую тягу. Плюс Европа давала машины с большим количеством электроники. Российский водитель хотел простую и надежную конструкцию. Америка давала все это, ведь рама была вечная, а силовые агрегаты были неприхотливы, плюс минимальное количество электроники. А база 6 на 4 еще и с блокировками только подчеркивали превосходство.
После отечественных грузовиков американские тягачи – это была практически однушка в Москве. По статистическим данным ресурс моторов американского производства легко переваливал за 3 миллиона километров. А требовалось только своевременно менять топливные фильтра, заливать американское моторное масло и не забывать про антифриз. Конечно, плановые замены деталей тоже никто не отменял.
Но почему же сейчас эта тенденция идет на спад? Первым и самым мощным звонком ста 2008 год. Кризис сильно ударил по грузоперевозкам, а значит продажи машин так же упали. Доллар полетел в космос, что сделало покупку не такой привлекательной. Плюс государство ввело запретительные таможенные пошлины. А это полностью закрыло возможность ввоза американских тягачей. Дальше в России поменяли стандарт длины. Теперь он стал европейский (16,5 метров), а ранее был 20. Сегодня встретить американский тягач крайне сложно.