Черная, как самая глубокая ночь, кошка сидела на трубах в подвале и умывалась. Она с рождения жила на улице и была вполне счастлива рядом с семьей, тетушками, друзьями и подругами.
Их уличным прайдом управляла белоснежная Снежана. Много раз люди пытались ее поймать и забрать, уж очень она им нравилась, но кошка была неуловима. Когда-то давно она сильно разочаровалась в человеке и с тех пор решила, что ей не нужен дом, а свое предназначение выполняет, оберегая других кошек.
Снежана строго следила за порядком, но при этом никому не отказывала в помощи. Поэтому и отношения в их дворе были добрые. Малыши, как только начинали уверено ходить, сразу обретали множество нянюшек и тетушек. Даже взрослые коты не отказывались от игр и воспитания детворы. А в голодные времена первыми пищу всегда получали самые слабые, только потом все остальные и в самом конце ела сама главная кошка.
Но голодных времен давно уже не бывало, в подвалах порой встречались мыши, но в основном жильцы дома ежедневно приносили кошкам вкусный, хрустящий корм, которого хватало на всех.
Как ни странно, но даже бродячие собаки не доставляли прайду проблем. Снежане удалось договориться с их вожаком, и они теперь просто не появлялись во дворе, где текла спокойная размеренная кошачья жизнь со своими радостями и огорчениями.
Но, несмотря на это, многие кошки, начиная от подростков и заканчивая седыми стариками, мечтали стать домашними. Они помнили о предназначении и огорчались, что им никак не удается встретить своего человека. Или просто человека, который принял бы их помощь.
- Ночка, - донесся со двора зов подруги Нюши, трехцветной кошечки с медовыми глазами.
Женщины, приносящие им еду, почти всем дали имена. И пусть они не отражали сути кошачьих душ, но все же позволяли им чувствовать себя немножечко связанными с людьми.
Кошка встала с теплой батареи, потянулась и не спеша выглянула в подвальное окно. На улице ярко светило солнышко, остатки снега, прячущиеся в тени, тоже постепенно сдавали свои позиции, превращаясь в весенние ручьи.
- Ночка, ну где ты? Там Марта вывела котят на первую прогулку! Пойдем, посмотрим! – хвост кошечки-подростка мелко дрожал, а сама она подпрыгивала от нетерпения. Это были первые котята во дворе, родившиеся после нее.
Ночка осмотрелась, ища кусочек земли посуше, чтобы выбраться на него из подвала. Она только закончила намываться и совсем не хотела пачкать свою блестящую в ярких лучах солнца шерсть. Наконец, место было найдено, и кошка спрыгнула вниз.
Подруги помчались к месту кормления, куда каждая мама-кошка выводила детей для первого знакомства с миром.
Еще издалека они увидели гордую Марту с четырьмя пушистыми комочками рядом. Она принимала поздравления от котов и кошек, ласково поглядывая на котят, жавшихся к ней.
- Какие хорошие дети! - проговорила одна из старейших кошек прайда, - никуда не убегают. Вот что значит правильное воспитание, не то, что у некоторых, - сощурив глаза, посмотрела она на Нюшу.
- Да, ладно, тебе Алиса, - мурлыкнула Снежана, не желая портить такой хороший день упреками и обидами, - дети всегда убегают, им же все интересно. И давно пора забыть о том случае, когда Нюша сбежала от тебя. Все же закончилось хорошо, никто тебе даже ничего не мявкнул.
Алиса поморщилась, дернув ушами и нервно махнув хвостом. Свой единственный промах в роли нянюшки никак не давал ей покоя.
Подруги приблизились к счастливой маме-кошке, и Нюша рванула к малышам.
- Мур, какие вы славные! – замурчала она. Котята сначала потянулись к ней, но в последний момент оглянулись на мать. Марта кивнула, разрешая. И Нюша с малышами затеяли веселую возню.
Вдруг все взрослые кошки насторожились.
- Дети, - окликнула Марта, - домой живо!
Котята и Нюша непонимающе взглянули на нее, но увидев в ее глазах тревогу, моментально прекратили игру. Малыши побежали за мамой в подвал, а Нюша отошла к Ночке.
- Что происходит? – тихонько спросила она.
- Снова пришла та странная женщина, от которой идут и тепло, и тревога, и еще что-то непонятное, - кошка всматривалась в приближающегося человека, пытаясь разобраться в мешанине ощущений.
- Расходимся, - негромко мяукнула Снежана. И кошки послушно растеклись кто куда. У мисок остались только Снежана, да замешкавшиеся Ночка с Нюшей.
- Ой, какая кошечка! – напевно произнесла странная женщина, наклоняясь к Снежане, - иди ко мне, у меня есть вкусный корм. А ты красивая. Я, пожалуй, даже заберу тебя к себе, не дело такой красавице жить на улице, - она протянула к кошке руку, но та в ответ выгнулась и зашипела, отступая к подвальному окну.
- Фу, надо же какая ты злая! – раздраженно воскликнула женщина, - Ну и живи на улице! Я лучше подарю дом вот этим очаровательным кошечкам, - и с какой-то ненастоящей улыбкой повернулась к подругам.
Ночка начала медленно пятиться, прикрывая собой Нюшу, и когда женщина сделала рывок, чтобы схватить их, рванула в подвал, толкая туда же подругу.