Во многих музеях существуют дни открытых дверей. Обычно это какой-то день месяца (третий вторник , например). Так совпало , что у меня образовалось свободное время 16 августа и в этот день МАММ приглашал всех в гости.
Билеты возможно приобрести только электронно, что мы и сделали заранее. И не зря , на входе образовалась небольшая очередь из людей , которые судорожно вводили свои данные.
На первом этаже ретроспектива , посвященная первому фотобиеннале, которое прошло 25 лет назад.
На втором этаже Леонид Тишков. Художник , который путешествует со своей звездой. Немного сказочно , мило и по-доброму.
Все фотографии называются одинаково "Частная луна". Частная луна побывала почти в каждом значимом уголке мира.
По-моему , все здесь гармонично : от разработки идеи , до итогового исполнения. Простой же сюжет : чудак со своей луной путешествует по миру и везде ее фотографирует . Подобных фотографий полно в соцсетях. Но не все претендуют на высокохудожественность .
Зал с немного приглушенным светом , где во мгле светится она : "Частная луна".
Третий этаж Игорь Мухин. Москва-Париж-Москва. Очень красивые репортажные фото, но тяжеловато было воспринять его работы из-за небольшого размера. А ч/б фото тоже требует некоторых усилий в изучении .
Три разных мегаполиса — Москву, Париж и Вену — Игорь Мухин снял на одном дыхании. Он избежал очевидного соблазна — фокусировки на узнаваемых архитектурных символах столиц. Его интересовали люди, чаще всего молодые, часто влюбленные. Любовь объединяет, именно она лежит в основе развития, она — главный фундамент будущего.
В сериях «Москва», «Париж», «Вена» Мухин артикулировал то общее, что объединяло на рубеже веков молодежь этих трех мегаполисов.
Мухин — блестящий фотограф-документалист, руководитель мастерской «Документальная фотография сегодня» в Школе Родченко. Фотография — это документ. Снимки Игоря Мухина, созданные двадцать лет назад, сегодня стали историческими свидетельствами. Но вряд ли кто-то будет оспаривать тезис Александра Родченко о том, что «фотография — это искусство». Не всякий фотодокумент является искусством. Игорь Мухин снял Москву, Париж и Вену одухотворенно, и неслучайно эти снимки вошли в собрание российских и зарубежных музеев.
На другом каком-то этаже , цифру не помню, оказались работы Габриэле Галимберти( современный итальянский фоторгаф)
Выставка его работ разделена на 2 части : «Мой личный динозавр» И «Домашняя аптека».
Серия «Домашняя аптека» — часть более масштабного проекта под названием «Таблетки счастья», в котором Габриэле Галимберти и трое его коллег-фотографов — Паоло Вудс, Арно Робер и Эдоардо Делиль — документируют, как люди с помощью лекарств пытаются управлять своей жизнью.
Проект «Мой личный динозавр» демонстрирует новый тренд среди состоятельных людей, которые используют гигантские скелеты ископаемых животных в качестве декора гостиных в замках Луары, особняках в Пекине или ранчо на американском Среднем Западе и др.
Меня заинтересовала выставка Домашняя аптека. Сама идея очень оригинальна . 4 года фотограф потратил на создание серии, ездил в разные части свети . Это не просто демонстрация таблеток , а целое исследование, ведь таблетки это верхушка айсберга , по которому можно понять характер , уровень жизни героя, даже ценности. Скажи , какие таблетки ты ешь и я скажу, кто ты!.
А что у вас в аптечке ?
Сергей Борисов Сказка о потерянном времени
Сергей Борисов легендарный фотограф , но сказки у него хреновые. Возможно я просто не люблю то время и не прониклась духом.
На седьмом этаже
Дмитрий Булин
Codex rescriptus
По образованию Дмитрий Булин – режиссер-постановщик, выпускник ВГИКа. Опыт работы режиссером-постановщиком на различных телеканалах, безусловно, помогал ему не только работать с моделями, но и собрать для реализации проекта великолепную команду профессионалов, включающую стилистов и декораторов Андрея Скаткова и Марию Орлову, мейкап-дизайнеров Марию Бажан, Татьяну Цхадая и др.
В серии «Мир вверх тормашками» художник переосмысливает старинные фламандские пословицы и предлагает свою версию их современного прочтения. Он виртуозно использует в своих постановках композиционные приемы Питера Брейгеля Старшего, а также точно подбирает модели. Стоит отметить и то, как в проекте подобраны уникальные костюмы. Большая часть одежды и аксессуаров взяты из винтажных коллекций современных модельеров и, прежде всего, Вивьен Вествуд.
В серии «Венера 2.0» Дмитрий Булин предлагает современную интерпретацию полотен «Весна» и «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Сотворение Адама» - фрагмент фрески Сикстинской Капеллы Микеланджело, «Портрет мужчины в красном тюрбане» и «Портрет четы Арнольфини» Яна Ван Эйка и др. В этой серии его также интересует иконография старых мастеров, которую художник наполняет актуальными смыслами, рефлексируя современные проблемы и, прежде всего, гендерные вопросы.
(из этой серии нет фото, скажу ,что многие обращаются к этой теме , но удивило , что у автора получилось свежо и по-своему )
Серия «Красота за 5 долларов» - попытка художника разобраться в том, как извечное желание человека соответствовать определенным эталонам красоты существует в эпоху индустрии 4.0. С одной стороны, соцсети привели к массовому распространению феномена селфи и открыли каждому многообразные возможности трансформировать свой имидж, а с другой стороны, в еще существующей пока офлайн-реальности, люди верят, что путем простых и магических приспособлений можно достичь физического совершенства.
Прекрасно зная историю кино, Дмитрий Булин обращается к кинематографу первой трети ХХ века. Именно кинематограф в начале ХХ века превращает актеров в идолов и иконы красоты и стиля.
Очень достойные работы . У меня только одна мысль возникла : "как клаааасно?! как ему вообще такое в голову пришло?"
Экспозицию можно посетить до 28 августа.
#музеиивыставки #музеимосквы #фотография #фотограф #мамм #московскийдомфотографии #искусство #современноеискусство