Китай и Вьетнам - соседи, которые переживали разные периоды своих отношений. К примеру, в 1979 году между ними вспыхнула война, о которой есть цикл статей на канале. Однако, сейчас их связывают крепкие торговые отношения, вследствие чего китайско-вьетнамский товарооборот впервые превысил 200 млрд.$...
Стоит сказать, что сельскохозяйственное производство Вьетнама очень развито и "занимает" одно из первых мест в мире. Китай же из-за высокой потребительской способности своего рынка закупает, в основном, большое количество сельскохозяйственной продукции во Вьетнаме. Так, согласно статистике, экспорт фруктов и овощей из Вьетнама в Китай превысил 1 млрд. (67,7 млрд. юаней).
Согласно данным Главного таможенного управления КНР - объём торговли между Китаем и Вьетнамом в 2021 году достиг 230,2 млрд.$ (около 1560,4 млрд. юаней), впервые превысив отметку в 200 млрд.$ (около 1355,7 млрд. юаней), тем самым увеличившись на 12% (в юанях).
Китай продолжает оставаться крупнейшим торговым партнёром СРВ, вторым по величине экспортным и крупнейшим импортным рынками Вьетнама.
К примеру, в этом году общий общий объём местного производства личи во Вьетнаме превысил 199 500 тонн, а доход от сопутствующих промышленных услуг достиг 6,785 млрд. донгов (около 1,967 млрд. юаней), из которых объём экспорта превысил 75 900 тонн, что составляет 38,1% от общего объёма производства. В дополнение к большому количеству личи из Вьетнама, экспортируемых в Китай, они также будут экспортироваться в Японию, США и 30 стран, в том числе и входящих в Европейский союз.
Однако, в отличие от личи, сбыт вьетнамской питайи - или драконьего фрукта - испытывает трудности. Это связано с тем, что время сбора плодов питайи короче, чем у личи, и продажи находятся под определённым давлением. Хотя вьетнамской стороной были приняты существенные меры для решения этих проблем, однако, не все из них решены. Так, к примеру, известен случай, когда на китайско-вьетнамской границе образовался затор из почти 5000 контейнеровозов.
Для вьетнамских производителей сельхозпродукции возможный "уход" с китайского рынка станет чрезвычайно болезненным событием, а потери будут велики. С этой целью Вьетнам перенял свой предыдущий опыт в продвижении экспорта личи в Китай, нарастил производство и экспорт фруктов, а также внедрил методы онлайн-закупок, чтобы представить китайским покупателям более удобные каналы импорта вьетнамской продукции.