Найти тему
Любовь Юркова

Записка первая.

Кофе для меня всегда обладал какой-то потаенной магией. Это как современная алхимия, и как все-таки приятно знать секреты этой волшебной науки. В кофе заточено бесконечное обаяние, которое, пусть и совсем немного, передается и тебе.


Трудно сравнить с чем-то ощущения после рабочей смены в кофейне. Когда руки пахнут кофе и шоколадом, когда воздух на улице кажется особенно сладким и свежим, ты берешь частичку этой магии с собой и чувствуешь себя немного особенным.


Для меня действительно важно, чтобы наши гости ощущали это волшебство, заряжались не только бодростью, но и ощущением, что этот мир не так уж безнадежен. Важно, чтобы мои новоиспеченные коллеги прониклись этой магией, захотели ее дарить.
Говард Шульц, председатель совета директоров сети кофеен Starbucks, говоря о чашке кофе, призывает: "Влейте в нее свое сердце!". Верно. Иначе ничего не получится.

Меня учили, что бариста - не профессия, а состояние души. Ты не просто бармен или официант, ведь у напитка, который ты готовишь, есть своя душа и свой характер. Бариста своим искусством греют души людей, как бы пафосно это ни звучало.


Я знаю случаи, когда чашка кофе меняла жизнь. На моих глазах Кофе помогал принять важное решение, найти выход из сложной ситуации, решиться изменить что-то в своей судьбе. Казалось бы, какая малость - чашечка хорошего кофе. Но иногда именно ее и не хватает.

Вряд ли я когда-либо забуду свою первую кофе-машину. Старушка "Faema" занимала добрую треть барной стойки, и, признаться, порою дышала на ладан. Я быстро дала ей имя, и Фая стала мне хорошим другом на следующие пару лет.


Правда, первый месяц меня к ней не подпускали: я работала официанткой на летней площадке и вообще нечасто бывала за барной стойкой.
Даже после перевода в основной зал к Фае меня подпустили не сразу. Только на второй неделе моего нахождения за барной стойкой мне позволили мыть ее в конце смены. В общем, путь к освоению кофейной магии был довольно долгим. Но это того стоило.

Мне повезло начинать там, где кофе был культом, а каждое движение - частью ритуала. Около пяти лет назад в маленькой кофейне небольшого города я чувствовала себя частью чего-то большого.


Мне сложно представить ту кофейню другой. Первое впечатление было и остается самым волшебным. Казалось бы, мне быстро должен был приесться душный шоколадно-кофейный запах и полумрак подвального помещения, но нет. Каждый раз, переступая порог кофейни я первым делом жадно вдыхала эти пьянящие ароматы. Работа там не была ни для кого из нас работой. Мы действительно любили это место и то, что мы делаем.


Бариста однажды, бариста на всю жизнь.