Найти в Дзене
Объятия Отча

И хлеб стал тёплым...

18 августа отмечается память мучениц Евдокии, Дарии, Марии и Дарии. Они пострадали за веру в прошлом веке, в годы лихолетья. С ними связаны многие чудеса.

Жили они в Нижегородской области, в селе Суворово, которое до революции носило смешное название Страхова Пуза.

Блаженная Евдокия Шейкова родилась в конце 19 века в крестьянской семье. Родители её рано умерли, Дуня осталась сиротой. Жила у родственников. Была тихая, любила молиться. Часто ходила в храм, но по слабости здоровья долго стоять не могла, поэтому опускалась на колени, так и стояла всю службу.

Носила девочка тёмную одежду, платок, закрывавший почти все лицо. Опиралась на палочку, которой крестила всех. Была доброй, старалась всем помогать.

Здоровье её совсем стало плохое, Дуня слегла и больше не вставала. Господь наградил её даром прозорливости. Все заметили, как слова её стали сбываться.

Родственники сделали в доме её родителей лежанку, на которую положили Дуню. Ухаживали за ней две крестьянки. Духовником её стал прозорливый старец из Сарова Василий, с которым она переписывалась.

Евдокия вела строгую жизнь подвижницы. Большую часть времени её занимала молитва. Девицы пели с ней кондаки, тропари, читали евангелие, клали поклоны. Каждый день вычитывали вечерню.

Получился свой малый монастырь. Изба их была маленькая, ветхая, зимой в ней было очень холодно.

Евдокия приняла на себя крест добровольных страданий за Христа. Ела она раз в день и только хлеб. В бане никогда не мылась, одежду не меняла. Вшей было так много, что их собирали в тряпку. Корки хлеба на её кровати засыхали и впивались в тело.

Старец благословил ухаживать за Дуней Дарью Тимагину. Она дважды убегала от венца, родители её находили и били. Но потом смирились. Дарья поселилась в доме Дуни.

Приходской священник причащал девушек на дому. Многие люди приходили в их дом, спрашивали совета у Дуни. Некоторые её ненавидели, потому что она обличала их грехи.

Жила у них и Мария, по национальности мордовка. Господь исцелил её от болезни, в благодарность она ходила пешком в Саров, да так и поселилась в доме у Дуни, сбежав от мужа. Была ещё у Дуни хожалка Анна. Поддавшись искушению, она сбежала в деревню, украв запасы. Но потом вернулась и покаялась. Блаженная её простила. Она предрекла Анне, что она не получит мученический венец с ними. Так и случилось.

Последней пришла к ним Дарья Улыбина. Она постоянно творила Иисусову молитву.

Был у Дуни родственник дальний, живший в соседнем селе, Илья Немцов. По его вине и пострадали мученицы. Он сначала был богомольный, ходил в Иерусалим пешком, бывал на Афоне, где, говорят, принял монашество.

Но диавол одолел его. Илья вернулся в село, стал вести распутный образ жизни. Его забрали в армию во время Первой мировой, но он сбежал. Илья ненавидел Дуню, всячески насмехался над подвижницами, приходя в их дом. Его забрали в милицию, но он сбежал.

Дуня говорила, что его снова посадят. Он смеялся, говорил, что снова сбежит. На это она ответила :" ты сбежишь, а нас убьют тогда!"

Так и произошло. В 1919 году Евдокию обвинили за укрывательство дезертира, хотя она этим и не занималась. И присудили ей смертную казнь, чтобы было неповадно остальным. Местная газета хлестко высказалась об этом событии. Типа вы думали, что Советская власть добренькая, все можно. А вот мы тоже умеем наказывать!

Перед приведением указа в действие, мученицам разрешили причаститься. Священник предупредил их, что суда не будет, расстреляют сразу на месте.

При обыске в их доме с целью найти там дезертира, солдаты выгнали девушек из дома. Дуню взяли и выкинули на крыльцо. Маленькую, высохшую страдалицу взяла на руки Дарья.

Мученицы перекрестились на храм. Солдаты стали бить их плетьми, но ангелы покрывали их от ударов. Многие свидетели видели белые крылья над ними!

Некоторые крестьяне пытались заступиться за мучениц. Солдаты повели страдалиц к общей могиле, заранее выкопанной. Некоторые солдаты, увидев иссохшую измученную Дуню, отказались приводить приговор в исполнение. Один мусульманин сказал :" хоть убейте меня, а я не буду стрелять в неё!"

Но нашлись другие. Прозвучало четыре выстрела. Мария ещё была жива, её добили. Когда хоронили, то на Дуне нашли тайные вериги. Она так и предсказывала свою кончину :" свалят в яму, без отпевания!"

Анны в это время не оказалось в доме. Она всю оставшуюся жизнь жалела, что не пострадала с ними, молилась об их упокоениии.

Все жители села были наказаны Божьим Судом, даже те, кто жалели мучениц. Таков был гнев Божий. Все село потом выгорело полностью. Одна женщина взяла тайно вещи Дуни, и скончалась вскоре в страшных мучениях. Её дочь тоже заболела тяжело, не могла носить одежду - кожа на теле гнила, так и умерла, лёжа на печи, прикрываясь тряпкой.

В наши дни

Перед канонизацией мучениц один священник и двое послушников ехали в Дивеево и остановились на могиле Евдокии, Дарии, Марии и Дарии. Они отслужили на общей могиле панихиду. Это было в начале 90-х. Перед панихидой положили на могилу хлеб.

Был зима, стоял сильный мороз. Но каково было удивление всех, когда они взяли после панихиды хлеб с могилы, а он оказался тёплым!!! Как будто его подогрели в печи..

Позже их канонизировали, тела положили в храме.

Святые мученицы, молите Бога о нас!

Рака с мощами мучениц
Рака с мощами мучениц