Учеба Арине очень нравилась. Первую же сессию она сдала на «отлично», стипендию она получала самую высокую. Проблемы начались со всем в другом. В начале девяностых колбасило каждую семью. Кто-то, имея коммерческую жилку, вливался в ряды кооператоров и предпринимателей, кто-то «челночил». Были и те, кто подворовывал, чтобы хоть как-то выжить. Рабочие места сокращались, огромное количество производственных предприятий закрывались. Люди теряли работу, соответственно и средства к существованию. Не обошла стороной и Аринину семью вся эта ситуация в стране. В связи с тем, что папа Арины был простым инженером-геологом, а мама копировальщицей на одном предприятии, которое занималось инженерно-строительными изысканиями, оба они вскоре остались без работы. Предприятие закрылось. Навыков какой-либо другой работы у них не было, но жить на что-то было просто необходимо. Отец сначала ходил на «блошиный рынок», пытаясь продать свой бушлат, сапоги, валенки, которые выдавали ему когда-то на работе для поездки в командировки. Но уже всё было продано, деньги закончились, а новой работы родители пока так и не нашли. Все втроем жили только на Аринину стипендию, которой катастрофически не хватало. Порой в их доме оставались на неделю только половина буханки хлеба и пачка самых дешевых макарон. Близился Новый год, а праздновать его было абсолютно не на что.
Однажды, идя домой мимо вещего рынка, Арина заметила одну женщину, которая продавала самодельные пирожные «Наполеон». Просто на подносе лежало несколько кусков. Люди охотно покупали. Тут-то Арине и пришла в голову идея тоже организовать такую торговлю. Возможности торговать на рынке у нее не было, а вот пройтись вечером после учебы по общежитиям с такими вкусностями было можно. На следующий день, после получения стипендии, она зашла в магазин и приобрела все необходимое для выпечки. На все деньги.
Вернувшись домой, Арина тут же позвала родителей на кухню и показала на стол, где уже выложила все продукты.
- Так, дорогие мои, начинаем свой бизнес. Мама, тебе печь «Наполеон», завтра после занятий мы с тобой, пап, идем по общагам продавать его. Ты несешь, я продаю.
- Дочка, ты что? Как же?
- А вот так. Надо что-то делать и делать мы пока будем это, пока не придумаем чего-то другого.
- Арин, а если не продадим?
- Ну по крайней мере у нас будет что есть. «Наполеон» твой, мам, всегда славился. Да и выбора у нас нет.
На том и порешили. Мама быстро приготовила тесто, и закинула его в холодильник, чтобы завтра начать выпечку. Арина, вернувшись после занятий, переоделась, порезала два готовых торта на пирожные, аккуратно все сложила в сумки. Надо сказать, что жили они в студенческом городке, где было семь общежитий. Решили начать с самого большого – девятиэтажного. Арина с отцом вошли в здание, молча прошли мимо вахтерши, которая смотрела телевизор и даже не заметила вошедших, и пошли по комнатам. Отец, смущался, опускал голову, но Арина… откуда только что взялось. С улыбкой, с поздравлением с наступающим праздником, вошла в первую комнату и начала:
- Дорогие учащиеся! С наступающим Новым годом! Предлагаю вашему вниманию домашнее пирожное «Наполеон».
Цена была названа чуть ниже, чем продавала женщина на вещевом рынке, но это было в разы больше себестоимости. В первом же блоке первого этажа девчонки купили половину того, что было у них с отцом. Во втором – раскупили оставшееся. Арина с отцом вышли из общежития.
- Аринка, ну ты даешь. Дело пошло. Теперь есть на что продукты домой купить.
- Нет, папуль. Сейчас мы идем в магазин и снова покупаем все для торта. На все деньги, что заработали.
И на следующий день процедура повторилась. Кто-то даже заказывал целые торты. К встрече Нового года семья теперь была готова. Мама теперь пекла и «Медовик», и «Сметанник». Спросом пользовалось абсолютно вся их выпечка.
Но к весне, видимо, люди наелись. Открыть свою кондитерскую Арина не решилась. Надо было думать что-то еще. И вот однажды, возвращаясь из института домой, она проходила мимо сиг@ретного ларька и ее вдруг окликнул знакомый голос из него:
- Арина! Ты ли это?
Из ларька вышел молодой парень. В нем она узнала своего школьного учителя по истории Андрея Викторовича. Ну он был как бы не совсем учителем. Тогда он был студентом-практикантом в Арининой школе, но запомнился он ей очень хорошо.
- Ой, Андрей Викторович, здравствуйте. А Вы что, к кому-то в гости пришли?
- Нет, Арин, видишь ли, я со своими друзьями ларек открыл у родного института. Вот теперь таким бизнесом занимаюсь. И, кстати, ищу продавца. Ты как? Не хочешь у нас поработать?
- Андрей Викторович, миленький, Вы себе даже не представляете, как я хочу. Только вот возьмете ли Вы меня? Я же учусь. Только после двух смогу.
- Арин, давай начнем с того, что я для тебя больше не Андрей Викторович, а просто Андрей. Я больше не твой учитель, так что можно просто на «ты». Ну а про твою учебу я прекрасно знаю. И меня твой график вполне устраивает. До двух мы и сами можем торговать, а после двух уже ты. Но работать надо будет допоздна, часов до двенадцати. Сможешь?
- Смогу. Спасибо Вам… тебе за предложение.
- Ну вот и отлично. Завтра к двум жду тебя.
Так Арина нашла для себя работу. Платили её работодатели очень хорошо. Помимо зарплаты ребята кормили ее вкусными обедами и выплачивали премии. Арина научилась включать продавца и помимо одного товара, который спрашивал покупатель, всегда предлагала что-то еще. Так что в её рабочее время торговля шла очень бойко. Девушка всегда говорила своим начальникам о том, что люди интересуются тем или иным товаром, которого в ларьке просто не было. Ребята прислушивались к ее мнению и советам и достаточно быстро ларек разросся до небольшого магазинчика. Появились у Арины постоянные покупатели, которые не просто с ней здоровались, а иногда даже покупали шоколадку и отдавали её ей. Среди них был и Артем.
С уважением,
Елена М