Не знаю, как вы относитесь к фильму «Бойцовский клуб», но лично для меня когда-то это был один из самых удивительных фильмов. Мы смотрели его с друзьями какое-то невообразимое количество раз. Была у нас мода собираться в гостях у друга и смотреть коллективно кино. Люди у моего друга собирались разные, и ежедневно появлялся кто-то, кто не смотрел этот фильм. Естественно дружный хор голосов тут же начинал настаивать, что надо бы посмотреть. Конечно, там много занятных деталей и даже сейчас та лента выглядит прекрасно, даром, что уже снята, бог знает когда. Если же вы читали книгу, то наверняка знаете, что там и финал не совпадает, но это всё не та тема, о которой я хотел поговорить. Речь пойдёт об одном из актеров, с которыми я познакомился как раз благодаря этому фильму.
До «Бойцовского клуба» мне не приходилось видеть Эдварда Нортона на экранах. Именно там я обратил на него внимание. Ну а далее подъехала знаменитая «Американская история Х». Я конечно в курсе, что хронологически она вышла раньше, но я увидел эти фильмы именно в таком порядке. И могу точно сказать, что два фильма вышедшие с разницей в год показали актёра абсолютно в разных амплуа. Его образы были не только не похожи, но и вообще не имели ничего общего.
С моей точки зрения актёры делятся на два типа. Первый из них играет примерно схожих персонажей. Там иной раз даже не меняются прически. Брэд Питт до определенного времени как раз был таким. Его типаж, что в фильме «Семь», что в «Бойцовском клубе» похож сам на себя. Ну, или можно вспомнить такого актёра как Брюс Уиллис. Вторая же прослойка это актёры похожие на хамелеонов. Они умудряются выбирать роли, где полностью перевоплощаются и иной раз их даже узнать невозможно. Туда бы я отнёс таких людей как Джонни Депп и Гэри Олдмен. Там же в моей личной мозаике находится и Эдвард Нортон.
На мой взгляд, задача актёра не просто играть роли, но уметь воплощать в себе разных персонажей. То есть быть в некотором смысле хамелеоном. И не могу не заметить, что большинство актёров всё же играют примерно одинаковых персонажей. Да, персонаж может быть как из 21 века, так и из далекого прошлого, но сути это не меняет. Есть некое амплуа, и выйти из него проблематично. Кому-то не хватает актёрских навыков, кому-то это вообще не нужно. Ну а некоторые лучше бы и не пытались выходить. Как пример несколько последних ролей Арнольда Шварценеггера. В случае с Эдвардом Нортоном видно, что он может сыграть кого угодно.
Конечно, тут сказывается его увлечение актёрским мастерством с детства, но дело в том, что прежде чем стать актёром он успел получить диплом историка. Параллельно Эдвард ещё изучал и японский язык. Более того успел даже поработать представителем американской фирмы в Японии. Надо заметить, что его дед небедный человек, и он вполне мог бы унаследовать его бизнес, но вместо этого он всё же предпочёл попробовать свои силы в кино.
Свою первую роль он получил в 27 лет. Да, в юности он играл в постановках, но всё же постановки в колледже и любительские съёмки это одна история, а вот работа на съёмочной площадке совсем другая. Нортон смог доказать буквально за три года, что может хорошо играть.
Как раз в 1999 году вышел «Бойцовский клуб», который и сделал актёра известным по всему миру. Главный же плюс актёра заключается в том, что, даже добившись мировой известности, он не остановился в развитии. Просто возьмём его роли в таких фильмах как «Иллюзионист» и «Сиротский Бруклин» и станет понятно насколько он хорош. Кстати в «Сиротском Бруклине» он выступил ещё и режиссером. Правда в прокате фильм провалился, но я надеюсь, что Эдвард будет и дальше пробовать свои силы в режиссёрском кресле. Потому что с моей точки зрения перспективы у него есть.
Сейчас часто проскальзывают мысли, в том числе и у меня, что эпоха больших актёров постепенно заканчивается и на смену старому поколению никто не приходит. Пожалуй, пока с такими выводами не надо спешить. Потому что есть пример Эдварда Нортона, который уже смог доказать, что является большим актёром, а ведь его карьера ещё вся впереди. И не исключено, что он сможет сыграть ещё не один десяток новых ролей, которые нас удивят.
Кстати выявил, что по какой-то досадной причине я до сих пор не посмотрел фильм «Французский вестник» где как раз в последний раз играл Эдвард. Вот этим-то я и займусь, чего и вам советую. Всё-таки на сегодняшний день имя Нортона в титрах в некотором смысле знак качества.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.