Найти тему
Замполит8888

Реставрация язычества – путь к рабству и жертвенной крови

Древние славяне
Древние славяне

В наше время происходит упадок христианской религиозности во всём мире. В то же время, в образовавшуюся духовную пустоту хлынул поток синкретизма. Реставрация языческих культов кое-где поощряется на государственном уровне, потому что эта синтетическая органично вписалась в политическую повестку страны. Использование боевых атрибутов язычества в практике националистических воинских подразделений подчеркивает их «естественную связь» с древним славянством.

Древние воины
Древние воины

Романтика неоязычества

Это «древнее славянство» неоязычники видят исключительно в романтическом ореоле: светловолосые, голубоглазые свободные и гордые люди. Эти образы дополняются справедливым мироустройством быта под сенью добрых, седовласых, вислоусых и бесконечно мудрых богов. Многим молодым людям такая романтика по душе. Дополненная мистикой, атрибутикой, церемониями и обрядами современная квазиязыческая ахинея заменила в сознании молодёжи ростки здоровой духовности.

Романтика, конечно – это хорошо! Но не всё так уж безупречно было у древних славян. Начнём со «свободных общинников» не знавших рабства. Здесь требуются уточнения, во-первых, рабство у восточных славян в древности всё-таки было (военнопленные и свои должники с преступниками). Во-вторых, обращение с рабами было далеко не всегда гуманным. В-третьих, рабов свободно продавали всем, кто платил (даже если невольниками были сородичи, а покупатели из дальних стран).

Пленники будут рабами
Пленники будут рабами

Рабство у древних славян было

Было всё-таки у древних славян отличие от других в том, что раб мог со временем стать свободным общинником и даже жениться на местной девушке. Но это только те немногие, кому просто повезло не лечь на жертвенный алтарь, чтобы хозяева были удачливы в бою и на полях вырастал обильный урожай. Рабов называли «челядинами» или «челядью», чтобы получить свободу, им нужно было прожить несколько лет бесправно. Невольнику нужно было приложить массу усилий, чтобы хозяин не захотел от него избавиться.

Челядинов могли купить, продать, обменять или отдать в залог. По обычаю раб являлся не субъектом, а объектом, проще говоря, его приравнивали к скоту, дворовым постройкам, или предметам быта. Хозяин мог убить своего невольника безо всякого наказания, так как со своей собственностью он мог делать абсолютно все. Отсюда вывод: рабство у древних славян было обычным явлением.

Жертвоприношение у славян
Жертвоприношение у славян

Кровавое жертвоприношение – обычное дело

Как таким же обычным делом было принесение раба в жертву богам раба. Так, пережитком жертвоприношения до сих пор остаётся чучело из соломы, которое сжигают, или рвут на части или во время «проводов зимы». Только во времена те давние приносили в жертву не чучело, а живого человека, чаще всего раба. Эта «жертва» по убеждению древних славян помогала задобрить богов.

Жертвоприношения были частыми (богов было много, и все требовали кровавой жертвы). Если пленников не было приносили в жертву сородичей (по жребию), а если пленных было сильно много, то жертвоприношение могло стать массовым (прямо как у племён майя и ацтеков). Многих несчастных, сразу же после битвы отправляли на жертвенный алтарь. Например, князь Святослав Игоревич (неоязычники чтят его культ) в 971 году, в городе Доростоле, отправляя тризну по своим погибшим, он совершил массовое жертвоприношение.

Князь Святослав - культовый персонаж
Князь Святослав - культовый персонаж

Его современник, известный византийский историк Лев Диакон так описал это событие: «И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра…».

Опять за деньги

У полонян был ещё один выход, когда они могли надеяться на возвращение домой – это традиция отпускать рабов за выкуп. Такая форма обогащения была для древних славян приемлемой и эффективной для обогащения. Византийские власти часто этим пользовались, предлагая славянам за сородичей порой внушительные суммы. А разноплемённые купцы могли перекупить выкупаемого пленника. Главной целью древних славян оставалась награда за рабов, не ставших жертвами на алтаре.

"Вперёд в прошлое!"
"Вперёд в прошлое!"

Так что, нередко звучащие лозунги: «Вперед к язычеству!» Вместе с призывами отказываться от духовного рабства, в которое ввергает "чуждое славянам христианство"– это прямая дорога к реальному рабству и кровавым жертвам, пусть и не на алтаре.