Найти тему
Мир открытыми глазами

Спектакль "ПЕТР" в театре Модерн. Грымов и порадовал, и удивил, показав такого Петра (отзыв)

Открыла театральный сезон, что называется "с места в карьер". Посмотрела спектакль, который вот уже несколько дней постоянно прокручивается у меня в голове и отпускать не собирается.

Ну, ещё бы!

Во-первых, спектакль о Петре Первом не может быть лёгким и простым.

Во-вторых, Грымов был бы не Грымов, если бы в очередной раз не прыгнул, если не выше головы, то выше планки точно.

Идя на спектакль в театр "Модерн", снова поймала себя на мысли "а вдруг не понравится?" Не знаю, почему, но при всей моей искренней любви к сегодняшнему "Модерну", каждый раз сомневаюсь и побаиваюсь.

А тут ещё и о Петре, к которому у меня, конечно, давно сформировалось своё отношение. Каким он предстанет в спектакле, учитывая, что это первая часть трилогии "Антихрист и Христос"? В общем, начало спектакля я ждала в оцепенении. Но первое же появление на сцене Юрия Анпилогова, просто гениально сыгравшего Петра, рассеяло все мои сомнения. Будь, что будет! И это не просто было, это было прекрасно!

Спектакль "ПЕТР", режиссёр Юрий Грымов

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

С первых же минут погружаешься в эпоху ТОГО времени. Непростого и противоречивого. Стрелецкий бунт? Северная война? Окно в Европу? С чем у вас ассоциируется то время? Впрочем, не важно. В любом случае вы его узнаете. По ярким пятнам и точным образам, отличающим почерк режиссёра.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

А дальше, дальше уже ни минуты на раскачку. События, словно стоп кадры, одно за другим замелькают с такой скоростью, что едва успевай "переключать" переполняющие эмоции.

Юрий Грымов нашёл гениальный приём, позволивший ему изложить эту ГЛЫБУ под названием "жизнь Петра" меньше, чем за три часа, но с мельчайшими подробностями. При этом не ускользнуло ничего более-менее важного.

Чётко выстроенные сцены, яркие акценты. Спектакль настолько концентрированный, в нём ни одной лишней фразы. В нём ВСЁ имеет значение и всё подчинено одной единственной цели - показать Петра. Такого, каким он был. Показать государя и человека одновременно.

И Юрий Ампилогов - лучший Петр из всех, ранее виденных мной. Браво!

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

А ещё поразил актер, игравший царевича Алексея - Владислав Свиридов

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Насколько глубоко прочувствованная роль, насколько ярко сыграно всё, начиная от надменности избалованного наследника до отчаяния растерзанного и поверженного Петром соперника, у которого уже нет не только ни единого шанса спастись, но и самого желания спасаться. Поверьте, этот парень ещё заявит о себе!

За что я особенно благодарна режиссёру Юрию Грымову, он не навязывает никакую личностную оценку, всего лишь констатируя факты и оставляя каждому право самому для себя решить, каков ПЕТР в его глазах, и чего в нём больше света или тьмы.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Да-да. Здесь Пётр без приукрашиваний и замалчиваний. Гений и тиран, великий вождь и самодур, сильный и слабый. РАЗНЫЙ. И в этом главная ценность. Нет чёрного или белого. Нет ни в мире в целом, ни в конкретном человеке. Если этот человек ЖИВОЙ.

О, вы оцените насколько ПЕТР здесь живой и насколько человек.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Лично я, посмотрев спектакль, не только нисколько не изменила своего личного мнения о Петре I, но и, пожалуй, стала даже лучше его понимать и чувствовать. Именно, как человека. Впрочем, мой личный путь к этому пониманию длиннее, чем этот спектакль. Путешествуя по стране, я вот уже несколько лет постоянно сталкиваюсь с фигурой Петра. Куда ни глянь, везде Пётр. В Азове ли, в Воронеже, Санкт-Петербурге и Кронштадте, Липецке и Петрозаводске, в Переславле-Залесском, я уж молчу о Москве и моём любимом Измайловском острове. Везде Пётр! Как он это успел? Как ОСИЛИЛ???

Впрочем, ответ на поверхности. Точнее в финальной сцене спектакля. Которую Грымов выстроил, прибегнув лишь к одному единственному спецэффекту - трости. А каков эффект! Для меня в этой сцене ответ вообще на все вопросы о Петре.

Браво!

Сходите в театр!

видео поклонов после спектакля