Работа логопеда основана на многократных повторениях. Всегда легче научить чему-то новому, чем переучить. Поэтому выработка правильных артикуляционных укладов для нормативного звукопроизношения требует кропотливости, усердия со стороны и ребенка, и педагога. Моя знакомая называла такую работу «дятловой», потому что «долбишь, долбишь пока услышишь желаемый результат». От однообразия заскучает не только ребенок, но и взрослый.
Очень быстро поняла, что дошкольники хорошо откликаются на игровые сюжеты в занятиях. А поскольку с фантазией и воображением у меня все в порядке, то стала придумывать истории для своих воспитанников. Обыгрывая их, ребёнок так увлекался, что все трудности преодолевал с хорошим настроением и желанием помочь главному герою, чему-то его научить, дойти до конца и узнать, чем же закончится сказка. Дошкольник играл, а я решала свои коррекционные задачи.
Проходит время и вот уже не я придумываю сюжет, а мой воспитанник. Мы вместе сочиняем двустишия, чистоговорки, рифмовки. Ребенок рассказывает мне о том, что такое хорошо и плохо, предлагает свои решения для проблемных ситуаций.
Самое интересное, что к процессу игры и сочинительства удается привлечь родителей моих воспитанников. Так, совместными усилиями появляется электронная книга «Сочиняем и рисуем всей семьей». Дети с большой радостью рассказывают сказки, рекламы, которые придумали вместе с папами и мамами. В этот момент я особенно ими горжусь. Потому что речь моих дошколят правильная, выразительная. А чтобы она стала такой усилия приложили МЫ вместе: РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ!!!