Анна Муравина рассказала Hudkoff Mebel о том, как и зачем дизайнеру использовать психологию в общении с заказчиком.
У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление
Я часто вспоминаю эти слова великой Коко Шанель, когда готовлюсь к первой встрече с заказчиком.
Наша индустрия – это индустрия стиля и красоты.
Поэтому безвкусно и «не к месту» одетый дизайнер имеет все шансы НЕ получить проект, даже если он очень хороший профессионал в своей области.
Это ведь из серии «жирного диетолога», согласны?
Психологи утверждают что минимум 60% информации мы передаём невербально.
Это обозначает, что придя на первую встречу с заказчиком, вы ещё ни одного слова не сказали, а впечатление о вас на 60% уже сформировалось! Ещё до того, как вы показали своё портфолио и обсудили цены. Представляете, как важно подготовиться к первой встрече? Продумать свой образ с точки зрения той информации, которую вы хотите донести.
Кстати, вы знаете, почему темно-синий цвет так часто используют в качестве униформы работники авиакомпаний? Потому что это цвет «надёжности» и люди больше готовы доверять свои финансы и здоровье именно тем, кто использует эти цвета в одежде.
Но, кроме внешнего образа, не менее важно то, что в психологии называется «язык жестов» и «психогеография».
Ведь обладая этими знаниями, мы сразу можем понять, насколько человек уверен в себе. А хорошие профессионалы уверены в себе всегда.
Если, конечно, не страдают «синдромом самозванца», однако, знание психологии позволяет справиться и с этим.
Я глубоко убеждена, что для того, чтобы стать успешным дизайнером, необходимо прокачивать свои навыки и в психологии, и в ораторском мастерстве. Не ограничиваться узко профессиональными рамками.
Я изучаю психологию общения всю жизнь, и, занимаясь 20 лет дизайном интерьера, научилась использовать эти знания для выстраивания грамотной коммуникации со своими заказчиками. И когда меня спрашивают о секретах моей успешности, я всегда напоминаю коллегам о необходимости учиться постоянно.
В 2019 году я открыла свою авторскую онлайн-школу по дизайну интерьера. Одним из самых продаваемых курсов является Психология Общения с Заказчиком.
Теперь понимаете, почему?