Глава №1.
Свою жизнь я начал в 1980 году, в 130 километрах от Перми в небольшом посёлке. Всё детство меня окружала музыка - у отца была отличная коллекция пластинок разных жанров и направлений: классика, рок, шансон, различные блюзы и джазы, фолк. Но кроме меня у родителей было еще два ребенка - мои старшие братья, которые добавили в мою жизнь еще много различных направлений: хип-хоп, фанк, различные направления в электронной музыке и многое другое. В общем, как показало время, всё было не зря!
Время от времени я доставал отцовский баян и, кряхтя-пыхтя, растягивая мехи в разные стороны, тыкал своими детскими маленькими пальчиками в кнопки, пытаясь найти ответ на свой же вопрос: "Какого черта ничего не получается как у папы?". И я вечерами с большим удовольствием тихо-тихо сидел напротив его, а он играл на инструменте, вчитываясь в закорючки - ноты. Это была подготовка к урокам музыки в школе, в которой он преподавал. Музыка лилась, а я смотрел на его лицо, на его пальцы, которые с легкостью скользили по левой и правой клавиатурам.
Иногда, на наши школьные каникулы он приносил из школы синтезатор! Ох, какой же это был праздник для меня! "Не то, что пианино у Алёнки" - думал я. Алёнка - это старшая двоюродная сестра, которая училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Я завидовал ей. У неё ведь всегда дома было пианино, а еще она классно играла на нём, по крайней мере мне тогда так казалось.
И вот, будучи в классе 5-6, я дома до родителей донёс свою мечту: "Хочу учиться в музыкалке! Пианино! Хочу уметь играть!". Но чуда не случилось!
Тогда чуда не случилось. Оно случилось чуть позже, через несколько лет, когда старший брат вернулся из армии. У кого-то в нашей деревне нашел гитару с тремя карандашами под грифом и начал играть. Играть и петь. Я, тогда уже остывший от мысли научиться играть на пианино, решил во что бы то ни стало - НАДО! Я хочу! Гитара! Вот оно!
Как, вдруг, оказалось мой товарищ Альберт тоже начал играть на гитаре. Во истину говорят: начни чем-нибудь заниматься и тебя обязательно окружат люди с такими же интересами. Альберт был несколько старше меня. Честно говоря до сих пор не знаю на сколько. Но когда я был в девятом классе, тот уже работал на местном металлургическом заводе и мог себе позволить двенадцатиструнную ленинградку, электрогитару с примочкой, небольшой детский синтезатор Casio, который выполнял роль барабанов.
Ну, что же? Не музыкалка, так друзья! Началось интересное время. Школа, уроки, дела по хозяйству, друзья с музыкальными инструментами. Немного поднаторев в игре и перебирании струн я втянул в музыку своего одноклассника Витьку. И мы днями и ночами сидели с двумя гитарами, записывая песни Петлюры, Любэ, Розенбаума, Наутилуса Помпилиуса, Алисы, Браво, песни из афганских сборников "Время выбрало нас" на старый двухкассетный магнитофон. Через пару лет в памяти умещалось больше ста песен, которые мы могли играть и петь без бумажки.
Так на протяжении многих лет гитара всегда была рядом со мной. И однажды, году так уже в 2015-ом в главном и единственном рок-клубе нашего города, куда меня привела будущая супруга, помогла обратить на меня внимание двух личностей интересной наружности. Мы познакомились, поговорили обо всём за рюмочкой чая, а через несколько месяцев они позвали меня в свой музыкальный проект, но барабанщиком.
Вручили мне бонго и сказали: "Давай, Саня! Играй!". Естественно, получалось от слов "не получалось совсем". Ни о каком правильном звукоизвлечении при игре на бонго я и знать не знал, да и видел я раньше этот инструмент только на каких-то видео или фото, не придавая им какого-то значения.
Мозг скрипел, от неправильной игры постоянно болели пальцы. Приходилось заматывать их лейкопластырем, чтобы смягчить удары. Была пересмотрена куча видео в интернете о звукоизвлечении, стало немного проще. И где-то уже через полгода, мне стало мало того, что у меня было. Музыка и тексты песен решительно говорили мне о том, что бонго не то, что нужно для нашей группы. Хотелось тяжести и прогресса. И вот тогда мне подвернулась электронная ударная установка, малышка Roland HD-3. Я пропадал за ней до восьми часов в день, что-то опять выжать из себя. Опять интернет: книги, видео. Пытался попасть на обучение в музыкальную школу, но меня не взяли, сказав, что со своей фактурой я поломаю им все пластики. Звучит странно, но ладно. Это сейчас я знаю и понимаю, что у нас в городе нет нормальных преподавателей по ударной установке. И все порванные пластики - это, в основном, результат неправильно поставленных рук и ударов.
Реп.базой у нас служила кухня нашего собрата по группе. Мы втроём: басист, ритм-гитарист и я с установкой со скрипом, но помещались в ней. Написав и отрепетировав около двадцати песен, нам пришла мысль о том, что пора бы как-то назваться и выходить в люди. Жаркий весенний день и закрытая входная дверь с запотевшими окнами помогли нам. После нескольких вариантов ритм-гитарист выдал фразу, что мы сидим тут в духоте и закрытом пространстве как в батискафе и мозг уже не варит! А басист поддержал словами: "Как какие-то жертвы". Так и родилось название нашей группы "Жертвы батискафа".
#музыка #истории #музыкальнаягруппа