Уничтожение мостов через Днепр и Ингулец, как маркер контрнаступления
В последние дни фокус боевых действий специальной военной операции на территории Украины смещается с Донбасса на юг. Контрнаступление украинской армии на Херсон, о котором много говорят и пишут все последние месяцы, скорее всего, по-настоящему начнется в самое ближайшее время. Счёт пошел на дни или недели.
Не надо быть многозвездным генералом из Генштаба, чтобы понимать, что основным маркером начала украинского наступления на юге будет вывод из строя мостов через реки Днепр и Ингулец. При этом уничтожать мосты в труху не нужно, достаточно сделать движение по ним тяжелого грузового транспорта невозможным.
В последние дни именно это и происходит. Удары последовательно наносятся по всем мостам через Днепр и Ингулец. В фокусе внимания украинских войск автомобильный Антоновский мост в Херсоне, мост в районе Каховской ГЭС, автомобильный мост через реку Ингулец в Дарьевке.
Удары по этой критической инфраструктуре призваны максимально затруднить снабжение всей российской группировки войск на правом берегу Днепра (может превышать 10 тысяч человек).
При этом уничтожение моста в Дарьевке полностью оставит Херсон без автомобильного сообщения с большой землей, разрезав подконтрольную российским войскам территорию надвое: южный участок с городом Херсон и северный – от Ингульца до Криворожского района Днепропетровской области.
24 июля среди прочего украинские военные начали наносить удары и по железнодорожным объектам, что также является звеном одной цепи, основная цель которой – планомерное лишение группировки войск ВС РФ в Херсоне путей снабжения.
Сообщается, что удары были нанесены по ж/д узлу Новобогдановка под Мелитополем. В настоящее время здесь проходит важная логистическая артерия южной группировки российских войск.
Комбинирование таких ударов по инфраструктуре с ударами по складам боеприпасов, объектам ПВО, РЛС и местам сосредоточения войск, однозначно свидетельствует о подготовке Украиной контрнаступления на данном направлении.
Важность мостов через Днепр и Ингулец
Если Антоновский мост в Херсоне будет разрушен или получит критические повреждения, то все колонны снабжения можно будет перебрасывать только через Каховскую ГЭС. При таком раскладе расстояние от центра Херсона до развилки на трассе М-17 Херсон – Джанкой, оцениваемое в 60 км, вырастет в два раза – до 120 км.
Но даже это не главное. Миновав Каховскую ГЭС колонны снабжения, чтобы попасть в Херсон должны будут переправиться через реку Ингулец, проехав автомобильный мост в Дарьевке, который уже подвергается обстрелам высокоточным оружием.
23 июля украинцы обстреляли мост, обеспечив шесть равноудаленных попаданий ракет HIMARS по одной из полос. Сооружение пережило налет, но движение транспорта по одной из полос было остановлено. Уничтожение данного моста кажется лишь вопросом времени.
Более того, 24 июля, стало известно, что удары были нанесены и по мосту в районе Каховской ГЭС. Здесь украинскому ракетному удару подверглось полотно над шлюзом плотины. Это самое узкое и уязвимое для ударов место на всем автомобильном пути через ГЭС. Кадры ремонта данного участка были опубликованы сегодня агентством РИА Новости.
Примечательно, что ещё 20 июля (на второй день ударов по Антоновскому мосту), глава временной администрации Херсонской области Владимир Сальдо, заявил, что движение по мосту будет разрешено только легковому и пассажирскому транспорту. Анонсировав при этом проведение восстановительных работ.
В настоящее время в интернете ходят споры о том, чем же именно били по Антоновскому мосту. Помимо очевидного ответа – 227-мм ракеты HIMARS, есть версия, что удар по мосту мог быть комбинированным или просто наносился лишь 155-мм управляемыми снарядами M982 Excalibur.
Украина получила до 1000 таких снарядов в одном из последних пакетов военной помощи из США. Удаление Антоновского моста от линии фронта позволяет украинским военным при необходимости вести огонь по мосту ствольной артиллерией с использованием высокоточных боеприпасов.
В случае если все автомобильные мосты через Днепр и Ингулец будут уничтожены или получат повреждения, затрудняющие их использование для грузоперевозок, российской армии придется налаживать понтонные переправы через реки. При этом уничтожать их ВСУ будет проще, чем капитальные инженерные сооружения, в силу слабости их полотна.
Более того, если через Ингулец развернуть понтонные переправы будет сравнительно легко (ширина реки в районе Дарьевки до 100 метров), то организация переправы через Днепр в районе Херсона при ширине реки от 700 до 1500 метров станет нетривиальной задачей. Общая длина непосредственно Антоновского моста составляет 1366 метров.
Так как канал молодой, не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)