Найти в Дзене

Черти побрали. Мистическая история.

Каждое лето я уезжаю в деревню навестить моих стариков. Здесь меня встречают дед и бабушка. Этот год не стал исключением. Будучи студентом, закрыл сессию и прибыл на месяц в гости. Собирался подсобить по хозяйству, да отдохнуть от городской суеты. В один из тех летних дней приключилась со мной удивительная и одновременно грустная история. Собрав рыбацкие снасти, я отправился на пруд. Мой путь лежал через всю деревню по ухабистой пыльной дороге. За последние годы деревня опустела. Молодые семьи уехали жить в город. В основном здесь остались лишь старики. «Забытое людьми место. Ещё несколько десятков лет и, пожалуй, здесь никого из живых и не останется»,— размышлял я, рассматривая брошенные одинокие дома и покосившиеся заборы. Добравшись до пруда, принялся рыбачить. И вот досада! На пруду меня настигла гроза. В считанные минуты небо заволокло чёрными тучами, поднялся ветер и хлынул ливень. Наскоро собравшись, я побежал домой. Дождь лил стеной. У перекрёстка сквозь гром и ветер до моег

Каждое лето я уезжаю в деревню навестить моих стариков. Здесь меня встречают дед и бабушка. Этот год не стал исключением. Будучи студентом, закрыл сессию и прибыл на месяц в гости. Собирался подсобить по хозяйству, да отдохнуть от городской суеты. В один из тех летних дней приключилась со мной удивительная и одновременно грустная история.

Собрав рыбацкие снасти, я отправился на пруд. Мой путь лежал через всю деревню по ухабистой пыльной дороге. За последние годы деревня опустела. Молодые семьи уехали жить в город. В основном здесь остались лишь старики.

«Забытое людьми место. Ещё несколько десятков лет и, пожалуй, здесь никого из живых и не останется»,— размышлял я, рассматривая брошенные одинокие дома и покосившиеся заборы. Добравшись до пруда, принялся рыбачить.

И вот досада! На пруду меня настигла гроза. В считанные минуты небо заволокло чёрными тучами, поднялся ветер и хлынул ливень. Наскоро собравшись, я побежал домой.

Дождь лил стеной. У перекрёстка сквозь гром и ветер до моего уха донёсся плач ребёнка. Разволновавшись, я огляделся. Никого не увидя, решил, что примерещилось. Как вдруг заметил небольшой, но глубокий овраг, откуда виднелись детские ручки и взъерошенные волосы. Подскочив к оврагу, я обнаружил маленькую девочку. Потоки грязи стекали вниз. Несмотря на свои усилия, девочка не могла выбраться. Схватив за руки, я потянул её и смог вытащить. Вместе мы упали в грязь. Поднявшись, я спросил её, где она живёт. Сотрясаясь от холода, девочка указала в другой конец деревни.

— Пойдём, пойдём скорее! — схватив её за руку, заторопился я.

Я решил, что девочка - чья-то внучка. Неожиданно дождь прекратился, и в одно мгновение небо очистилось от туч.

— Как тебя зовут? Откуда ты такая взялась? — спросил я, разглядывая девочку.

На вид ей было лет восемь. Выглядела она измученной: худая, оборванная и босая. Всклоченные и спутанные волосы небрежно разбросаны по плечам. Платье изношенно до дыр.

— Варвара. Из ямы я, — тихо ответила она.

— А как ты там оказалась? — не унимался я с расспросами, пока мы шли.

— Так живу я в овражке. Хотя иногда ношусь в вихре по дорогам или прыгаю в грозе. В иные часы черти таскают по деревьям, — задумчиво отвечала девочка, исподлобья поглядывая на меня.

От её жгучего взгляда и слов мне стало не по себе. «Наверное умом слабая?» — размышлял я.

— Пришли! — прервав мои мысли, сообщила Варвара.

Мы стояли у маленькой, покосившейся и просевшей избы. Отпустив руку девочки, я подошёл и дёрнул калитку высокого, наглухо закрытого забора. Калитка не поддалась.

— Хозяева! — окликнул я.

Спустя минуту со двора послышались тяжёлые шаги.

— Кого там ещё черти принесли? — донёсся старческий голос за калиткой.

— Я внучку вашу привёл! — растерянно крикнул я через забор.

— Нет у меня внучки! — злобно прошипели в ответ.

— Ну как же нет? А Варвара? — не сдавался я.

Я услышал, как поднимается затвор. Вскоре показалась маленькая сухая старушка.

— Где она? — сверкая на меня глазами, пробубнила старуха.

— Так вот же, — и я осекся.

Девочки нигде не было. Словно испарилась!

— Только что стояла за моей спиной. Честное слово! — замешкался я.

— Всё не угомонится! Ходит и ходит. Со дня на день душу Богу отдам, а может и самому чёрту. Кто знает? Получу сполна по делам своим. Может, тогда успокоится? — вопрошала старуха, глядя словно сквозь меня.

— Это вы мне? — недоумевал я.

— Кыш! Прочь! — вдруг заверещала она, уже явно обращаясь ко мне. — Чего здесь вынюхиваешь? Что высматриваешь? Пошёл вон!

Попятившись назад, я схватил снасти и быстрым шагом направился в сторону дома. Ещё некоторое время я слышал чертыханья старухи, а потом всё стихло. Придя домой, рассказал обо всем бабушке и дедушке. Моя история совсем не удивила стариков. А следом бабушка рассказала мне о загадочной девочке:

— Валентина, старуха, что ты видел, всю жизнь имела скверный нрав. Не повлияло на неё ни замужество, ни рождение дочери. Баба она властная, жёсткая, и не было на неё управы. Поговаривали, что колдовала и дружбу с нечистой вела. А когда дочь родилась, так она совсем лютовать стала. Колотила дитё своё за любую провинность. Держала в ежовых рукавицах что девочку, что слабохарактерного мужа. Однажды дочь ослушалась материнского запрета, да в лес с другими детьми по ягоды убежала. А Валентина, прознав, прокляла её. «Чтоб тебя черти побрали, дрянная девчонка!» — громко ругалась женщина. Вся деревня слышала. И с того дня пропала дочь.

Искали мы везде, но что толку, коли сам чёрт к себе прибрал в недобрый час? И мается девочка, ни живая, ни мертвая, терзаемая нечистой силой. Рассказывают, что можно вернуть проклятое дитё. Раскаяться и с молитвой три раза вокруг деревни проехать. Нечистая сила мешать станет. Нужно быть сильным духом. А как ребёнок покажется, так крест успеть надеть на дитя.

И уж как не просили старые люди Валентину одуматься, как не умолял муж, отказалась она каяться и спасать кровинушку. Не любила женщина дочь, не любила мужа. Променяла дочь на дружбу с чёртом. Муж запил и через время умер. А Валентина так и прожила всю жизнь одна.

Дочь и по сей день не упокоилась. Замечают маленькую Варвару люди: плачущей в яме на перекрёстке или на дорогах в пыльных вихрях. А иной раз и до дома доводят. Только сама мать её не видит, и девочка исчезает, так и не зайдя в дом. Жаль дитё, — печально закончила бабушка свой рассказ.

Я долго не мог уснуть, думая о несчастной девочке. А утром мы узнали, что ночью Валентина умерла. Больше я не видел маленькой Варвары. Надеюсь, её душа упокоилась, а мать получила сполна на том свете за свои деяния.

В минуты раздражения, бранясь на детей, не говорите дурных слов, не упоминайте нечистую силу. Кто знает, а вдруг именно в это мгновение настал недобрый час?

Фотография из интернета
Фотография из интернета