Найти в Дзене

Болты и гайки.

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Роль сервиса в подержании престижа марки огромная, даже если самое изделие обладает посредственным качеством.

Зашли ко мне магазин молодые супруги, ставшие недавно обладателем автомобиля Лада Калина и начали мне объяснять, что случилось с их ласточкой. Вкратце: начались вибрации. Мастер увидел срезанные болты на кронштейне задней опоры двигателя. Но высверливать их не стал, так как не знал, есть ли они в продаже. На образец дал им болт.

Я не сразу понял о каких болтах идёт речь. Так как за 12 лет эксплуатации Калины у меня ничего не срезало, тьфу-тьфу.

"Справа!"-говорят они. Потом показ им схему, оказалось не справа)))
Потом понял, что им нужны болты крепления кронштейна задней опоры к КПП позиция 23.

Подвеска силового агрегата Лада Калина 1.
Подвеска силового агрегата Лада Калина 1.

Дальше начались поиски болтов 4, 7 и 24 .Нужен был болт М*12*1,25*90, М*10*1,25*90 и один М*12*1,25*70.

У кассы уже образовалась очередь. Я думаю про себя:" Что вы делаете с ними, что у Вас они срезаются?!"
В результате нашел болт реактивной штанги М 12*1,25*70 и болт задней балки, последний не 90, а 91.

В связи с этим вопрос: " Если завод уникальные или наоборот однотипные конструкции, почему нельзя продумать выпуск комплектов крепежа для этих узлов, чтобы продавец не бегал сломя голову, а быстро их предоставил?".

Выпуск комплектов для ремонта узлов и агрегатов систем автомобилей-это серьёзный шаг к улучшению качества фирменного сервисного обслуживания.

И это не ново. К примеру в СССР и России производили несколько видов наборов для ремонта двигателей Москвич. В зависимости от степени износа двигателя в них могла находиться поршневая группа (гильзы, поршни+уплотнительные медные кольца гильз, поршневые пальцы и кольца), шатуны и д.р. И человеку не нужно было тратить время на подбор деталей. В таком комплекте уже на заводе было все подобрано одной размерной группы.

А сейчас?! Стоят на прилавке поршни-ни пальцев, ни колец, купи и ещё подбери. Это в разы увеличивает общее время ремонта, тем самым ухудшая сервис.

Я думаю, что нашим автопроизводителям для продвижения своих автомобилей на рынке страны нужно в первую очередь совершенствовать уровень сервиса. В него, в свою очередь входит и обеспечение запасными частями и агрегатами.

Всем спасибо за внимание! Всего доброго!