Найти в Дзене

Защитник Пахтакора Владимир Штерн рассказал историю о побоище на матче Торпедо (Кутаиси) и Пахтакор (Ташкент) в 1970 г.

Владимир Аронович Штерн (1942 г.рож.), финалист Кубка СССР 1967/1968, защитник ташкентского “Пахтакора, провел за свою команду более 300 матчей в сезонах 1964-1973 г. рассказал историю о побоище. ...Дело было на исходе сезона 1970-го. Мы уже обеспечили себе сохранение “прописки” в высшей лиге, а вот торпедовцам очки были нужны как воздух. Понятно, что сразу же по приезду хозяева начали нас обхаживать. Но, наверно, прежде им надо было посмотреть, кто являлся старшим тренером “Пахтакора” (М.И.Якушин). А, во-вторых, учесть, что в составе ташкентцев играет прирожденный голеадор Берадор (в кругу друзей его зовут Эркин) Абдураимов, который никогда не упускал случая забить гол. Хорошо, говорили гостеприимные хозяева, пусть “Пахтакор” во главе с Абдураимовым забивает сколько захочет. Мы забьем на гол больше. Насколько мне известно, никакой договоренности не было, да она и не могла быть в принципе! Но футболисты “Торпедо” вышли побеждать. Не одним, так другим способом. А мы вышли играть, не о
Фото из открытых источников сети Интернет
Фото из открытых источников сети Интернет

Владимир Аронович Штерн (1942 г.рож.), финалист Кубка СССР 1967/1968, защитник ташкентского “Пахтакора, провел за свою команду более 300 матчей в сезонах 1964-1973 г. рассказал историю о побоище.

...Дело было на исходе сезона 1970-го. Мы уже обеспечили себе сохранение “прописки” в высшей лиге, а вот торпедовцам очки были нужны как воздух. Понятно, что сразу же по приезду хозяева начали нас обхаживать.

Но, наверно, прежде им надо было посмотреть, кто являлся старшим тренером “Пахтакора” (М.И.Якушин). А, во-вторых, учесть, что в составе ташкентцев играет прирожденный голеадор Берадор (в кругу друзей его зовут Эркин) Абдураимов, который никогда не упускал случая забить гол.

Хорошо, говорили гостеприимные хозяева, пусть “Пахтакор” во главе с Абдураимовым забивает сколько захочет. Мы забьем на гол больше. Насколько мне известно, никакой договоренности не было, да она и не могла быть в принципе! Но футболисты “Торпедо” вышли побеждать. Не одним, так другим способом.

А мы вышли играть, не опасаясь за исход матча. Получилось очень даже неплохо. К 86-й минуте вели - 2:1, и тут Эркин забивает третий мяч, лишая кутаисцев последней надежды! Вначале стадион онемел от горя, а потом пошли, разумеется, крики, требующие наказания команды, “не выполнившей принятых обязательств”.

А довершил “избиение” сам Абдураимов, реализовав пенальти, справедливо назначенный арбитром Юрием Бочаровым из Москвы, уже в добавленное время. 4:1!

Что тут началось!

Под градом камней и других метательных предметов пробрались в какое-то складское помещение, которое вот-вот должно было рухнуть под натиском разъяренной толпы.

Но самое примечательное, что мы не собирались ни сдаваться, ни отдавать хозяевам нашего Эркина. Оказалось, что здесь лежат копья (легкоатлетические), коими мы тут же вооружились. Кому не хватило копьев - пришлось хвататься за что попало.

В общем, ни футболисты, ни комментаторы Роман Турпищев и Ахбор Имамходжаев так просто сдаваться не собирались. Благо, спустя час после окончания матча подоспели по тревоге поднятые подразделения МВД.

Они спасли нас, вывезя под усиленной охраной в Тбилиси. Ужина, конечно, не было, зато с удовольствием съели сухой солдатский паек..."

В разделе "Истории" есть рассказ об этом побоище (глазами арбитра)