Найти в Дзене

💡Как не сливать маркетинговый бюджет при помощи показателя ROMI?

💡Как не сливать маркетинговый бюджет при помощи показателя ROMI? Начнем со значения и определения ROMI. Аббревиатура ROMI (Return on Marketing Investment) означает «возврат на маркетинговые инвестиции». С помощью ROMI можно анализировать результаты каждой кампании, тем самым получая ценные данные, что работает, а что нет с точки зрения денег. По сути, ROMI — это сравнительный анализ того, сколько вы вкладываете в маркетинговые активности, и сколько прибыли или убытков приносит каждый из каналов продвижения. То есть ROMI дает вам четкое представление на сколько эффективно работает ваш маркетинговый бюджет. Это является критически важной информацией для работы всей маркетинговой команды и корректировки ее стратегии. ❕Разберём формулу ROMI на примере: Вы получили 1 000 000 р. выручки вложив в рекламу 200 000 р. (1 000 000 — 200 000) / 200 000 = 4 ROMI = 400% Каждый вложенный в рекламу рубль приносит 4 рубля прибыли ROMI должен быть обычно не менее 100%. Это значит, что реклама приносит п

💡Как не сливать маркетинговый бюджет при помощи показателя ROMI?

Начнем со значения и определения ROMI. Аббревиатура ROMI (Return on Marketing Investment) означает «возврат на маркетинговые инвестиции». С помощью ROMI можно анализировать результаты каждой кампании, тем самым получая ценные данные, что работает, а что нет с точки зрения денег.

По сути, ROMI — это сравнительный анализ того, сколько вы вкладываете в маркетинговые активности, и сколько прибыли или убытков приносит каждый из каналов продвижения. То есть ROMI дает вам четкое представление на сколько эффективно работает ваш маркетинговый бюджет. Это является критически важной информацией для работы всей маркетинговой команды и корректировки ее стратегии.

❕Разберём формулу ROMI на примере:

Вы получили 1 000 000 р. выручки вложив в рекламу 200 000 р.

(1 000 000 — 200 000) / 200 000 = 4

ROMI = 400%

Каждый вложенный в рекламу рубль приносит 4 рубля прибыли

ROMI должен быть обычно не менее 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.

ROMI = 0% — инвестиции возвращаются без прибыли

ROMI < 0% — инвестиции в маркетинг не окупаются

ROMI > 0% — инвестиции в маркетинг окупаются и генерят прибыль.

❓ROMI vs. ROI: в чем разница?

Одним из наиболее распространенных терминов при обсуждении бизнеса и связанных с ним финансовых показателей является рентабельность инвестиций или возврат инвестиций. Однако важно иметь в виду, что ROI имеет совершенно другую формулу, нежели ROMI, и имеет другое применение.

❔Итак, в чем разница?

ROI (Return on Investment) или «возврат на инвестиции» — это более общий расчет, включающий в себя совершенно все расходы (от фонда оплаты труда до стоимости аренды). По сути, это более широкий способ анализа того, как продажи и доходы соотносятся со всеми расходами в целом.

С ROMI вы смотрите конкретные затраты на рекламу и на то, насколько эффективен отдельно взятый рекламный канал. Это важный инструмент для маркетолога, потому что он считает лишь прямые затраты на рекламу, не включая в себя зарплату, аренду и тд.

На рентабельность инвестиций может повлиять ряд факторов, таких как производственные затраты, рост цен на поставку или изменения в накладных расходах. Используя ROMI, вы получаете более четкое и точное представление о том, как ваш маркетинг напрямую влияет на продажи.

🔬ROMI и эксперименты. Почему это важно?

ROMI — невероятно полезная и важная метрика для маркетолога. Это измеримый способ отслеживания эффективности ваших маркетинговых активностей. Как правило, создание рабочих рекламных связок — это метод проб и ошибок. Мониторинг «классических» метрик в рекламных кампаниях таких как охват, конверсия, стоимость показа, может дать понимание насколько коммуникация «заходит» для целевой аудитории, но именно расчет ROMI ваших позволяет вам понять реальную коммерческую эффективность маркетингу.

Будем рады, если вы поделитесь в комментариях вашими кейсами с крутыми показателями ROMI 🤍