Любой из нас хотел бы жить по воле Божьей. Только вот вопрос: "Готов ли?" Это не сложно, если "дружить" с Господом, его "правилами" и просьбами к нам. И чем ближе человек к Богу, тем легче ему принимать решение. И любое из них будет определяться Евангелием и молитвой. Мы уже не сможем иначе, если знаем, как Господь бы поступил.
А еще хорошо очень слушать свою совесть, если она "не бунтует" при принятом решении, то оно верное и Богу угодное. Конечно, без молитвы здесь не обойтись. Она наш вектор, который показывает движемся ли мы к желаемому, не отклонились ли от него. Когда желание к молитве ослабевает, и пропадает также потребность в Боге, Церкви, то это уже говорит о некотором "сбое", на который нужно обратить внимание и как можно раньше. И путем исповеди, только горячей, искренней, причастии можно вновь приблизиться к Богу. И снова быть спокойным, что ваше решение единственно верное.
Вообще какое бы решение перед нами не стояло. Нельзя долго стоять на перепутье. Об этом даже говорил старец, если не ошибаюсь, Серафим Саровский. Принял с Божьей помощью, с молитвой, и если оно не противоречит Евангелию и заповедям Божьим, то каким бы сложным оно поначалу не казался, Господь все-равно поможет. Трудности могут быть везде, во всяком деле, но все они решаемые. Как говорят, дорогу осилит идущий, если Господь ведущий. Каждый свой поступок нужно рассматривать через призму Евангелия и сопровождать молитвой, пусть самой краткой: «Господи, благослови».
Когда живем в согласии с Богом, решение принимается легче, ведь мы знаем, что как правильно, так поступил бы Бог.
По мысли блаженного Августина человек общается с Богом через молитвы и Священные Писания, а точнее, задает свои вопросы в молитвах, получает ответы в Писаниях. И важно помнить,что воля Божия в том, чтобы всем прийти ко спасению, зная это, человек должен семи силами стремиться во всех событиях направлять свою жизнь ко Спасателю.
А можно кинуть "жребий", грубо говоря погадать, но с Божьей помощью, с молитвой. Написать записочку, и вытянуть, предварительно помолившись, угодное Богу решение. И ли спросить первого встречного, или же читать Евангелие и там видеть и чувствовать ответы на ваши вопросы. Даже можно опять же с Божьей помощью загадать нужную страницу строку и узнать ответ на очень волнующий вас вопрос. Так Тихона избирали и других монахов. Но как говорит, отец Владимир Головин: "Это очень исключительная мера. Постоянно пользоваться этим не нужно. Если человек всегда "гадает по Евангелию", по любому вопросу, даже незначительному, то уже на таких вещах, дьявол будет играть и водить как слепого котенка, которого потом и засунет в ад. Человека эти мелочи не спасают. Они лишь ведут или не ведут ко спасению. Ему и то, и третье не принципиально". Мы хотим знать волю Божью там, где это не имеет значение для нашего личного блага, спасению. Какой из подрясников одевать, это не имеет значение. Они искусственно придумывают себе проблемы там, где его нет. Забота Бога, чтобы мы были счастливы не секунду, а отсюда и навсегда. Какой формой не имеет значение. Это же не секрет воля Божья. Он ее не скрывает, чтоб все спаслись, никто не погиб ,все к истине пришли, в радости к Вечной жизни. Читать в Евангелии и помнить, как я поступал и жив будешь". Жить по заповедям ,но где с кем, где, а жить по заповедям, а все остальное это вторично. старик или молодой, многодетный иди бездетный. Жить по заповедям строго. Вот это и есть воля Бога".
В Деяниях такое встречается только в виде исключения, и то очень редко. Это грех суеверный гаданий. Это глупо. Получается что он вынуждает Творца даже в мелочах, что безразлично для его вечного спасения.
А профессор Алексей Осипов так советует принимать решение: "Быть верным Богу и помнить правило: "Неверный в малом будет неверным и во многом. Вот отсюда то и корень проблем, мы часто сами знаем волю Бога , а поступаем ровным счетом наоборот.
Знаем, что обсудить соседку грех, а все равно обсуждаем. А если бы остановились, то люди очищали свои духовные очи и они бы лучше видели и понимали. Знаем а не верны. В этом наша слепота. Я выражусь грубо, вот как нужно поступить по воле Божьей и моя совесть и разум говорит также. Одно оба говорят. Так надо и поступать. Тогда, когда я поступаю искренне без самооправдания - вот в чем воля Божия.
И тогда Бог исправит, если я выбрал неверный путь. Совесть и разум дает точку пересечения правильным поступкам".
Но не нужно думать, что если дело трудно дается, значит нет на него воли Божьей. Это не неверный подход, что это не воля Божия. Очень часто мы находим противоположным. Варсонуфий Великий ответил на этот вопрос так: "Старайтесь волю Божью из внешних обстоятельствах".
"Когда я вижу, так правильно и убежден, что это надо многим - с ним согласен и профессор. - Это ясно и обстоятельства так говорят. Не смотря на подножки. А вот когда упираемся в стену, тогда приходится остановится. И ничего не сделаешь. На стенку лезть бесполезно.
Старайтесь понять, постичь, уразуметь волю Божью из внешних обстоятельств вашей жизни.