Найти тему

1968 - 6210 - Deora

#redlines #hotwheels #dodge #deora

-2

Один из "Sweet 16" Hot Wheels 1968 года, Deora - это специализированный "грузовик для серфинга", разработанный первым дизайнером Mattel Hot Wheels Гарри Бентли Брэдли.

Интересно, что в 1964 году Брэдли разработал настоящий Dodge Deora в сотрудничестве с братьями Александер. В прототипе автомобиля использовался пикап A100, а отличительная линия крыши сочетала в себе детали универсала Ford 1960 года выпуска и седана. Используя любимое Брэдли прозвище Dodge XTAB (экспериментальный грузовик братьев Александер), дизайн был создан для Chrysler.

Близясь к завершению проекта, производитель модельных комплектов AMT запросил разрешение на производство модели на базе грузовика. Но как это назвать? XTAB, хотя и является адекватным внутренним именем, был именно таким. И AMT, и Chrysler хотели лучшего названия для грузовика.

-3

Увидев возможность для рекламы, кто-то предложил маркетинговый ход, который подстегнул бы интерес к новому комплекту: конкурс, в котором создатели моделей могли бы прислать возможные названия для собственного грузовика, а заявки будут рассмотрены жюри, состоящим из знаменитостей. Сделка была заключена, и в сентябрьском номере журнала "Car Model" за 1965 год появилось объявление с призывом принять участие в конкурсе, сопровождаемое эскизами Брэдли и фотографиями проекта в процессе его реализации.

В состав жюри вошли гонщик Chrysler Дон Гарлитс, Оскар Ковелески из Auto World, соиздатель журнала "Модель автомобиля" Боб Маклеод, директор по маркетингу AMT Лен Болтон и, конечно же, братья Александер. Результаты конкурса были объявлены в февральском выпуске журнала "Модель автомобиля" за 1966 год.

-4

Выступление тринадцатилетнего Дэвида Хагедорна превзошло все остальные. Оно было коротким и достаточно экзотичным: DEORA. Дэвид объяснил, что по-испански это означает "золотой" (что немного неверно; "de oro" по-испански означает "из золота"). Поскольку первоначальный план Брэдли предусматривал отделку проекта золотом, название было идеальным! Дэвид был награжден первым комплектом AMT Deora!

Когда Брэдли стал первым дизайнером Mattel, он привез Deora с собой. Идея Эллиота Хэндлера добавить две доски для серфинга к простой в остальном кузовной части пикапа придала кастингу "калифорнийский кастомный" вид, который Mattel искала для своей новой линейки литых игрушечных машинок.

Американская и гонконгская версии Deora сохраняют характеристики, характерные для заводских отличий всей линейки Hot Wheels: прозрачное стекло (США) против синего стекла (Гонконг) и блестящие хромированные диски (Гонконг) против матового серебристого цвета (США).

Сравнение гонконгских (L) и американских (R) Deora
Сравнение гонконгских (L) и американских (R) Deora

Помимо этого, есть несколько других ключевых отличий. Передняя часть американского шасси Deora включает в себя передний бампер, фары и "решетку радиатора", а также задний фонарь. Шасси HK включает в себя фары и передний бампер, но не область "решетки". Фары на американской версии имеют жалюзи, в то время как на гонконгской Deora они гладкие. Передний бампер HK Deora имеет более четкие очертания, чем его американский аналог, и имеет гораздо более толстый участок черной краски на нем.

Если смотреть сзади, HK и американские Deoras практически идентичны, с небольшой разницей в яркости окраски задних фонарей (гонконгская краска немного ярче), и кажется, что задний фонарь HK установлен немного выше, чем на американской Deora. Как на моделях из США, так и на моделях из Гонконга, плоская платформа автомобиля окрашена в черный цвет. Пара пластиковых досок для серфинга вставляется в отверстия в заднем стекле.

-6

Американские Deoras можно найти с белым, шампанским, темно-коричневым, а в некоторых случаях и с черным интерьером. Интерьеры Гонконга представлены в белом и темном цветах, причем белые интерьеры встречаются немного реже в оранжевых и золотых Deoras, и примерно 50/50 в других цветах. В цельных американских интерьерах есть приборная панель и рулевое колесо, в то время как в двухкомпонентных гонконгских интерьерах приборная панель отсутствует, а рулевое колесо крепится к двери со стороны водителя. У HK Deoras часто болтаются рулевые колеса (даже на блистерных примерах), которые дребезжат внутри автомобиля.

В отличие от всех других автомобилей Hot Wheels, Deora была оснащена четырьмя колесами небольшого размера. Ранние гонконгские деоры часто встречаются с четырьмя deepdish.

Золотая HK Deora с deepdish
Золотая HK Deora с deepdish

Базы американских и гонконгских Deoras немного отличаются, в основном тем, что на автомобилях из Гонконга видны крепления для осей, а на автомобилях из США - круглые отверстия для крепления.

Базы Deora: США (L) и Гонконг (R)
Базы Deora: США (L) и Гонконг (R)

Очень ранние HK Deora можно найти с частично окрашенными основаниями. Эти автомобили довольно редки и были найдены только в антифризе и золоте.

-9

Общей особенностью американских Deoras является неразрезная задняя стойка (часто называемая "заклепкой"). В целом, незакрученные столбы встречаются примерно на половине автомобилей в США, но, по-видимому, это чаще всего встречается у синих, зеленых и красных Deoras.

-10

Конечно, отличительной особенностью Deora является пара пластиковых досок для серфинга на задней кровати. Доски для серфинга американского производства отличаются от своих гонконгских аналогов. Американские доски красного и желтого цвета, имеют короткий скег (плавник) и имеют номер детали на нижней стороне. Обратите внимание, что первые четыре цифры номера детали совпадают с номером отливки Deora (6210). Доски HK оранжевые и желтые, имеют высокий, более тонкий скег и не имеют цифр на нижней стороне.

Номера деталей на нижней стороне этих досок для серфинга показывают, что это американские доски.
Номера деталей на нижней стороне этих досок для серфинга показывают, что это американские доски.

На следующих двух фотографиях показаны три комплекта оригинальных досок для серфинга и три комплекта досок-новоделов. На фото слева, слева направо: 1) очень ранняя пара, сделанная из смолы и с большими тонкими плавниками, 2) пара досок для BeachBomb с более короткими плавниками и большим количеством "линий захвата" и круга у кончика, и 3) набор обычных досок Deora - изготовлен из пластика и с большими тонкими ребрами. На фото справа, слева направо: 1) репродукционная доска с толстыми ребрами и кругами на обратной стороне, 2) пара досок из 30-го юбилейного выпуска Deora (1998) и 3) репродукционная доска с аккуратными ребрами, но отлитая из пластика более яркого цвета, чем, оригиналы.

Тру
Тру
Не тру
Не тру
-14
-15
-16
-17