Что происходит с будущим?
Современная футурология начала двадцать первого века, управляемая поколением миллениалов, перешла в состояние кризиса и застоя по сравнению с футурологией поколения бэбибумеров конца двадцатого века. Это выражено в спаде оптимистических настроений в обществе по поводу научно-технического прогресса цивилизации.
В чем причины?
Я вижу в этом связь с общим мировым кризисом смены поколений в экономике, культуре и архитектуре международных отношений. Мы наблюдаем, что технологии за первые двадцать лет нового века замедлились в развитии, культура стала “пережёвывать” старое, а не производить новое, человек до сих пор не смог закрепиться в космосе, виртуализация обгоняет реальное развитие, а политики и международные организации как будто стали вести себя глупее, теряя прежние объединяющие позиции, и стремясь к разъединению и потере былого могущества.
Есть ощущение, что новые растущие поколения Y и Z катятся на инерции предыдущих поколений, “крутивших педали” и просто переводят все уже созданные процессы в цифровой, автоматизированный, упрощенный вид.
При этом теряется инновационный потенциал общества и внимание к осуществлению сложных революционных проектов, как и вообще способность осуществлять проекты в материальном мире, а не в мире идей, создавая застой технологий на десятилетия.
К чему это может привести?
Я считаю, что в итоге все эти процессы если и не приведут к краху человечества, то могут со временем погрузить мир в новое “цифровое средневековье”, то есть в период многовекового застоя материального прогресса цивилизации при гипертрофированном мире идей, избыточной виртуальной реальности.
Продолжая аналогию со средневековьем, мы можем увидеть в таком мире новую “цифровую феодальную раздробленность” - разваливающиеся на атомы сообщества государств, каждое из которых будет жить в своей собственной виртуальной реальности и продолжать вести “гибридную войну” с конкурентами за доминацию.
Мы можем увидеть “цифровое крепостное право”, когда жизнь людей попадет в полную зависимость от виртуальных данных, владеть и распоряжаться которыми будет обладатель данных, и это приведет к тому, что физические тела людей и их судьбы будут эксплуатироваться государствами, местными элитами и корпорациями с помощью виртуальных технологий.
Новый средневековый “пир во время пандемии” возможен при попытках мировых элит снизить численность населения на планете Земля через распространение запрограммированных смертоносных вирусов. Это также приведет не выходящих на улицы людей в рабство гипертрофированной жизни в виртуальной реальности. А ослабленное в материальном мире человечество будет гораздо проще поработить высокоуровневому искусственному интеллекту.
Как улучшить будущее и не войти в длительную стагнацию и регресс?
Поэтому, чтобы выйти из кризиса пассивных поколений и дать новый заряд энергии и толчок инновационному развитию цивилизации, требуется воспитать новое поколение активных, успешных, позитивно настроенных, умных инноваторов, устраняющих кризисы на подходе и строящих удобный, красивый, прочный, восхищающий обилием возможностей, благ и полнотой смысла жизни для всех участников мир.
Я призываю воспитать таким “великим” активным поколением двадцать первого века грядущее поколение Альфа (После поколения Z решено начать алфавит заново. Идея не моя, но заслуживающая внимания).
Как воспитать поколение Альфа?
Для этого нужно спроектировать картину мира и идеалы, запрограммировать психологию и внушить модели поведения для детей поколения Альфа. Этих растущих людей нужно замотивировать на активные действия и выведение всего человечества из кризиса, дать им инструменты и знания для этого. Задача этого поколения - не допустить распространения “цифрового средневековья”, “цифровой феодальной раздробленности”, “цифрового крепостного права”, “пиров во время пандемии”, и других упадочных явлений, осуществив “Возрождение прогресса” и развитие цивилизации в разных измерениях.
Что может дать футурология для поколения Альфа и улучшения будущего?
Определяющей приоритеты наукой для поколения Альфа может стать новая футурология. Как философия в свое время стала фундаментальной наукой в период расцвета Античности, схоластика правила во времена Средневековья, а в период Возрождения и Нового времени ее сбросило с трона естествознание, а потом физика, математика и экономика стали царствовать и направлять развитие общества в период промышленных революций. Так и футурология имеет возможность быть эпохальной наукой, определяющей архитектуру общества и направляющей усилия умов в двадцать первом веке.
Новый футуролог должен пройти путь и превратиться из философа, фундаменталиста и гуманитария в прикладного специалиста, техника, организатора массовых мероприятий, логиста, архитектора систем, топ-менеджера, политика и игрока в большую игру на мировой арене. Новый футуролог должен уметь проактивно действовать как в мире идей, так и в материальном мире. Он должен уметь мыслить и действовать в самых разных измерениях, уметь анализировать мир и строить сверхсложные модели в динамике. Новый футуролог не пытается предсказать или угадать будущее, он его проектирует и осуществляет.
Именно для этого требуется в ближайшие десять лет навести в футурологии порядок и подготовить хайповый взрыв новой футурологии в общественном сознании и особенно в сознании поколения Альфа. Потому что поколение Альфа призвано стремиться создать ближе к центру двадцать первого века хайповую воронку новой исторической эпохи, эпохи преодоления мирового кризиса и запуска нового витка развития человеческой цивилизации. Эта гравитационная воронка из событий, личностей и идей должна быть как можно больше, чтобы привлекать внимание наблюдателей из самых разных мест и времен.
Какие проекты может осуществить поколение Альфа в новую историческую эпоху?
В эту эпоху поколение Альфа может на практике осуществить такие проекты как Трансгуманистический университет, Трансгуманистическая корпорация, в мирные времена может продвигать Трансгуманистическую реформу, в суровые времена совершать еще что-нибудь, чтобы в итоге воплотить в жизнь идею о Трансгуманистическом государстве.
Волны этой эпохи, уже произошедшей в одном из пространств и времен, чувствую и я. Поэтому я и написал эту статью.