Церковь Святой Елизаветы появилась в немецком городке Фрайбург 1962 году. Она заметно выделяется на фоне традиционных религиозных сооружений, которые мы привыкли видеть.
Вместо классических мотивов здесь ― необработанный бетон и строгие, даже грубые формы. Все потому, что здание построено в стиле брутализм. Это направление в архитектуре выступает за честность и ответственность в обращении с материалами и конструкцией.
Брутализм появился в 50―60-х годах в Великобритании как одна из ветвей послевоенного архитектурного модернизма. Он стал ответом на потребность общества в острых выразительных формах и фактурах, крупномасштабных решениях, мощных конструкциях и больших объемах. Главенствующим строительным материалом в нем стал железобетон.
На одной Великобритании стиль не задержался, и уже скоро распространился по многим странам мира. Последователи брутализма нашлись и в Германии. Одним из них стал церковный архитектор Райнер Диссе, благодаря которому и появилась церковь Святой Елизаветы.
В 2006 году неф церкви, то есть корабль или удлиненная часть здания, переориентировали в жилой дом на 43 квартиры. Из-за этого башня колокольни могла быть в любой момент демонтирована.
В 2014 году на колокольню обратила внимание дизайнер интерьера Ингрид Мария Бюрон де Прессер. Церковь сразу запала ей в душу. «Это была любовь с первого взгляда,» ― так описала свои чувства дизайнер.
Поэтому, чтобы сохранить здание, Ингрид предложила сотрудничество ведомству по охране памятников и разработала концепцию по модернизации церкви. Здание полностью отремонтировали и вдохнули в заброшенную колокольню новую жизнь.
«На самом деле было проще полностью снести церковь и отстроить заново, но я хотела сохранить ее, сохранить архитектуру брутализма и сделать так, чтобы церковь оставалась памятником архитектуры».
Чтобы в башне колокольни можно было жить, к ней подвели инженерные коммуникации. Свою функциональную роль они исполняют в паре с туалетным терминалом TECElux, на который установлены унитазы-биде TECEone. Его главным преимуществом для этого проекта стала возможность выполнять функцию биде без подключения к электричеству.
Опорой для двух этих продуктов служит универсальный туалетный модуль TECEprofil.
В нишах помещений Ингрид нашла место трем душевым зонам. На полу в них установили дренажные системы с душевым профилем TECEdrainprofile. Изделие вписано в крупноформатную настенную и напольную плитку светлых оттенков.
Вот так пять уровней бывшей колокольни превратились в апартаменты со спальнями, кухнями, ванной и душем. На первом этаже высотой пять метров можно устроить галерею, выставочный зал, магазин или помещение для мастер-классов. На последнем, пятом, находится лофт «Химмельстор» (в переводе с немецкого «небесные врата») с потолками высотой 8 метров и видом на живописную панораму Фрайбурга.
Ингрид Мария Бюрон де Прессер объединила знание архитектуры, возможности дизайна интерьера и функциональность продукции TECE, чтобы сохранить конструкцию здания бывшей церкви и сохранить ее для будущих поколений.