Замечали такое?
Кино, как и любое другое искусство, не обязано быть реалистичным. И если в фильме револьвер стреляет десять раз, то на это легко можно забить ради погружения. Но есть несколько признаков, по которым мы быстро опознали бы сбежавшего киногероя в реальной жизни. Эти ребята делают вещи, которые не придут в голову ни одному нормальному человеку.
Они преследуют своих друзей, не соблюдают базовую гигиену и очень странно разговаривают. Где-то (например, в ситкомах типа «Друзей») проблема более явная, а где-то нужно присматриваться. Но мы в любом случае собрали самые тупые привычки персонажей кино и сериалов, которые вы точно не увидите в реальной жизни.
Входят без стука
Замечали, как беспардонно киногерои вламываются в квартиры своих друзей? Просто берут и заходят. Особенно в старых комедийных сериалах. В «Друзьях» разрешения войти не спрашивают в принципе, а в «Теории большого взрыва» стучит в дверь только Шелдон. И то, лишь потому что на этом построен гэг. Видимо, если за дверью твой друг, можно просто входить.
Еще тупее, когда герой заходит к друзьям, садится, пару минут рассказывает какую-то чепуху, а потом так же внезапно уходит. Воу, ты ради этого прошел пять кварталов? Понятно, почему это происходит. Повседневная вежливость тратит экранное время на сцены, которые не работают на сюжет, атмосферу, напряжение или юмор. Но черт, как же это странно!
Моментальное открытие дверей
Когда же герои все-таки соизволили постучать, то им, как правило, открывают дверь через пару секунд. Как будто хозяин дома стоял на пороге одетый и ждал, что вот-вот кто-нибудь постучит. Пожалуй, это даже более крипово, чем беспардонные гости.
Первый раз можно списать на случайность. Второй тоже, но с опасением. А на третий многие на их месте обходили бы дом порожного фрика по самой дальней дороге. Как и в случае с привычкой вламываться к корешам по приколу, здесь все оправдано тем, что лишние сцены всегда вырезаются.
Порыв животной страсти на входе в дом
Да, мы все еще на пороге. И моментами кажется, что киногерои просто не могут справиться со своей похотью. Типичная сцена: молодой человек с дамой доходят до порога, немного говорят, а после сцепляются в поцелуе, вваливаются в дом, и, на ходу раздеваясь, начинают кататься по полу. Да кто вообще так делает?
Они не боятся испачкать или порвать одежду. Они не идут сначала в душ после потного дня в городе. Страсть захватывает персонажей на пороге дома, и ничего не сделаешь. Сразу хочется облить их водой и разогнать газеткой, как спаривающихся на вашем газоне собак. У настоящих людей вещи все-таки происходят более плавно. И хорошо, что так.
Бесстрашные походы в душ
О, это классный троп. Вы замечали, как в кино принимают душ? Можете думать хоть час, вы вряд ли вспомните больше одной сцены, где персонаж настраивал температуру воды, пробовал ее пальцем и отходил подождать еще. Нет, сэр, лучше просто встать под душ и включить его, потому что в фильмах не бывает слишком холодной или слишком горячей воды, если это не важно для сценария.
Настройка воды в душе – процедура, похожая на взлом сейфа, где человек пытается поймать микрозону между кипятком и выпадающими глыбами льда. Мы утрируем, но точно не так сильно, как киноделы, у которых вода в душе всегда идеальной температуры. Аж зависть берет.
Всего лишь царапина
Есть знаменитая условность из мира видеоигр. Главный герой шутера всасывает очередь из автомата, но в следующей кат-сцене оказывается, что он в полном порядке. Мы понимаем, что каноном тут считается именно сюжетная часть. И даже не очень по этому поводу душним. Ну а как вы вообще сделаете иначе?
То же характерно и для кино, но только не в сценах, где персонажа отправляют в жесточайший нокаут ударом ноги в голову. А потом он приходит в себя так, будто выпил лишнюю бутылку пива. Может, почешет голову в паре сцен, но точно будет в порядке. В реальности после такой плюхи идут делать рентген на предмет черепно-мозговой, а потом, даже если все хорошо, еще долго ходят с опухшей кормухой.
«Мне, пожалуйста, обычное пиво»
Тот случай, когда продакт-плейсмент делает вещи лучше, а не хуже. В фильме или сериале без пивного спонсора персонажи всегда заказывают просто какое-то пиво. В совсем старых тайтлах это еще и пиво бренда «Пиво», что даже мило. Зато никаких мук выбора!
Видимо, в киношных ресторанах не самое богатое меню. В реальности не только герой был бы чуть более конкретным, но и бармен с официантом переспросили, какое именно пиво будет клиент. Понятно, что это не так уж важно, но когда сценаристы как-то обыгрывают ситуацию, выходит в сто раз интереснее.
Во вселенной сериала «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» у выдуманного напитка Zafiro Añejo есть целая сюжетная линия. Все знают, что Гомер Симпсон предпочитает Duff. А подзабытый мульт «Звериные войны» в перерыве футбольного матча показывал пафосную рекламу «Дешевого светлого пива». Так намного живее.
Серая и незаметная супермодель
Если все, что мы перечисляли выше, может бесить, но ни в коем случае не портит фильм, то эту деталь необходимо срочно вычеркнуть из всех сценариев. Ну серьезно. «Красотка не знает, что она красотка» – полный идиотизм, который сработает только в случае, если героиня еще подросток.
Сколько можно смотреть, как на роли серых забитых мышей ставят супермоделей. Вы когда-нибудь видели такое в жизни? Мы – нет. Кстати, у этой проблемы есть и обратная сторона. Когда героиню сериала травят за внешность и строят на этом какие-то обидные панчи, но любому человеку видно, что это чушь. К счастью, в современных тайтлах такое можно увидеть крайне редко.
Интенсивное умывание у зеркала
Персонаж переживает личную драму. Или он чем-то заболел. Или он проклят. Что делают люди в таких ситуациях? Конечно, идут в ванную и драматически приводят себя в чувство, обливаясь водой у зеркала. Особенно в сценах, когда это общественная уборная, а персонаж только что сидел в ресторане и сказал собеседникам: «Я на одну минуту!»
Блин, ну ты же точно намочишь себе рубашку и галстук. Но нет, потом чувак просто возвращается за стол, как будто все нормально. Если бы так работало в жизни, было бы неплохо. Выходишь из туалета, моешь руки и видишь, что у соседнего зеркала кто-то поливает себя водой. Сразу понимаешь, что человек расстроен. Или заболел. Или проклят.
Никто не выключает свет, выходя из дома
Йоу, а как же экономия электроэнергии? Просто нажми на чертов выключатель и спокойно иди по своим делам. Это уж точно не ракетная хирургия. И займет даже меньше времени, чем стук в дверь и ожидание, пока кто-то наконец откроет.
С другой же стороны, эти забывчивые люди не просто забывают выключать свет – они еще и не закрывают двери на ключ. Но в дом никто не заберется, потому что в окнах горит свет. Значит, хозяева дома. Логично, но как-то слишком замысловато.
Всегда есть парковочные места
Если сцена поиска места для парковки не содержит в себе каких-то сюрпризов, ее просто не будет. Тачка персонажа преспокойно встанет на свободное место прямо перед зданием, куда ему нужно. Вот тут, конечно, кино просто вбивает реальную жизнь в октагон.
Такие сцены особенно сильно бесят в полицейских драмах, когда копы едут на вызов и паркуются прямо там, где нужно. А ведь дело частенько происходит в самых густонаселенных частях Америки – например, в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. У нас есть только одно объяснение: все лишние тачки давно угнали, потому что…
Никто не закрывает машину
Замечали, как персонажи в кино идут к своей машине? Они не разблокируют авто, а тупо открывают дверь и садятся. Потом доезжают до места в рубленном монтаже. Выходят. И просто закрывают дверь. Очень беспечное поведение.
Если вы водитель, то наверняка постоянно попадаете в ситуацию, когда вдруг останавливаетесь и думаете: «Так, стоп. А я закрыл машину?» В кино так не говорил никто и никогда. Особенно те сюжетные затычки, кто обречен забывать в салоне еще и ключ зажигания, ведь он скоро понадобится главному герою, чтобы уйти от погони. Тяжело быть массовкой.
В телефонах нет истории переписки
Как странно. Героиня сейчас пишет текстовое своему парню, но сообщений выше обычно просто не существует. Девственный диалог – абсолютная норма. Они что, постоянно чистят свою переписку? Да, туда время от времени заглядывает оператор, но предполагается, что персонажи не знают о его существовании.
Хотя какие вообще могут быть претензии к людям из чудо-мира, где ответы на сообщения приходят через миллисекунду. А если нужно вдруг сделать звонок, киноперсонаж просто делает это. Долго и с раздражением искать номер телефона, выбирая из Олега, Олега-2, Олега Работы и Ольги Типографии? Забудьте!
Отрицание компьютерной мыши
Кино – как старый квест от LucasArts, потому что мышь в нем не имеет полезных функций. Наводит ли кто-то курсор? Нет. Обычно персонажи просто насилуют клавиатуру, причем так, будто это печатная машинка. Щелк-щелк-щелк-щелк.
Конечно, наведение курсора – не самая зрелищная штука на свете. Но необходимая. Было бы прикольно увидеть, как персонаж, отрицающий мышь, с болью и матом пытается совершить все нужные действия на тач-панели ноутбука. Вот это, ребята, и есть реализм, а не то, на что там ругается BadComedian.
Мы буквально столкнулись на улице
Бедные персонажи кино и сериалов. Мало того, что они забывчивые, так еще и слепые. Что ж, зато неумение ловко перемещаться в пространстве помогает им встретить любовный интерес. Она идет с какими-то книгами или папками, а он случайно налетает на нее и помогает поднять вещи. А дальше начинается отсчет до старта животной страсти на пороге дома. Вы знаете, как это происходит.
У куриной слепоты такого рода есть и побочный эффект. Так, мелкий персонаж в опасной обстановке всегда наткнется на агрессивного громилу. Сам виноват. Нужно ведь все-таки следить за собой и не лететь на людей, как пьяная мразь.
В обуви на постель
Все знают, что американцы не снимают ботинки в доме. Для многих культур это странное поведение, но мы, опытные зрители, давно к такому привыкли. Другое дело, когда персонаж в грязных уличных ботах заваливается на кровать. Или хуже: сидит на ней, сложа ноги.
Если уж такое дело, можно и показать, как на следующее утро тот же герой просыпается и отряхивает вспотевшее за ночь тело от прилипших кусков грязи с подошвы. Или заболевает кишечной палочкой из-за систематического пренебрежения базовой гигиеной.
Похоронные зонтики
Дресс-код на похоронах – обычное дело. В реальной жизни мы бы тоже неодобрительно перешептывались, если бы кто-то заявился туда в клоунской рубашке и канареечных брюках. Но в кино все всегда готовы к похоронам. Особенно зная, что небо в этот день плачет вместе с ними.
Как только начинается дождь, вся похоронная процессия открывает скорбные черные зонтики. А где вы их купили, кстати? В магазине «Все для похорон»? Очень удобно, что ни у кого не оказалось серого или там красного. Мегауважительно к покойному. Молодцы, подготовились!
Без сдачи
Мы уже подметили, как нелепо персонажи кино забывают об обычных повседневных вещах, включая гигиену и безопасность. Теперь мы знаем почему. Вся их концентрация уходит на то, чтобы платить за любой товар без сдачи. Сцены, где продавец возвращает покупателю немного мелухи, наверняка существуют, но их нужно долго и мучительно выискивать.
Феномен работает чуть лучше, когда персонаж-покупатель бросает продавцу снисходительное: «Сдачу оставь себе». Популярное клише. Но иногда с этим даже не заморачиваются – сценаристы лишь приняли коллективное решение, что деньги в фильмах любят ровный счет.
Двадцатилетки – короли жизни
Обычная ситуация в кино. Персонажу едва исполнилось двадцать, но он или она живут в гигантских апартаментах в центре Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Лондона или даже Москвы – российские сериалы в этом плане не отстают. И далеко не везде уточняют, что квартиру купили родители или что у персонажа много денег. Как раз наоборот.
Жители дорогущей недвижимости могут переживать, что у них не получается найти работу в супермаркете. В такой ситуации нужно жить в чулане на окраине и ловить голубей к ужину. Но еще хуже, когда такой персонаж, например, является начинающим писателем. Откуда, черт возьми, у вас деньги, а? Продавец обуви из Екатеринбурга Геннадий Букин, кстати, полностью одобряет этот прием, хоть ему и давно не двадцать.
Взлом паролей
Опустим тот факт, что классический кинохакер взламывает все, интенсивно и громко печатая что-то на клавиатуре. Гораздо больше вопросов вызывает умение персонажей с пары попыток подобрать правильный пароль к любому компьютеру. В сериале «Шерлок» взлом аккаунта высокопоставленного военного паролем «Мэгги» был одной из самых странных сцен. А что было бы, если бы мужик поставил двухфакторную аутентификацию?
Напоминает ситуацию, когда новый профиль на некоторых серверах в World of Warcraft создавался путем введения одинакового логина и пассворда. И тогда энтузиасты пытались угонять персонажей у тех, кто не озаботился сменой пароля. Видимо, в фильмах происходит что-то подобное.
Всегда идеальные диалоги
Аарон Соркин – великолепный сценарист, сделавший «Джобса», «Социальную сеть» и «Службу новостей» максимально динамичными проектами. Но его герои говорят слишком идеально. У каждого из них в кармане всегда есть меткий, остроумный и моментальный ответ, как будто они готовились к этому всю жизнь. Закрываем сериал, смотрим как люди говорят в реальности, а там сплошное: «Ээээ».
Понятно, что мы хотим динамики, но иногда с этим перегибают. Как в стремных детективных сериалах, где герои говорят обрывками, чтобы напарник мог закончить за них мысль. В реальности такой синергии нет даже у близнецов. Но должны же киношные ребята хоть в чем-то быть лучше живых людей.
10 сюжетных поворотов, испортивших достойные фильмы. Подлый Нолан, «Индиана Джонс» и смерть «Звездных войн»
9 кинозлодеев, которых можно оправдать. Враги Человека-паука, «Мстителей» и Джека Воробья