Популярность устойчивого развития, платформ перепродажи и аренды одежды, а также борьба с быстрой модой вызвали интерес к бизнесу, связанному с ремонтом вещей, сообщает Business Of Fashion.
За последний год подобные стартапы привлекли миллионы долларов в качестве инвестиций. Среди них Sojo, приложение, которое помогает пользователям искать местных портных, приложение по уходу за одеждой Save Your Wardrobe, ремонтная платформа The Restory.
Ремонтом одежды уже давно занимаются люксовые бренды, но теперь такая инициатива появилась и у Uniqlo. Но ритейлерам и брендам могут помочь и перечисленные выше стартапы.
Возвраты означают большие расходы на логистику. Эксперты полагают, что в перспективе бренды смогут делегировать подгонку вещей местным портным, которых поможет найти, например, Sojo.
Еще одна польза для брендов — стартапы собирают полезные данные. Например, они могут предоставить информацию о повторяющейся поломке.
Компания Save Your Wardrobe уже подписала многолетний контракт с ритейлером Zalando. Цель к 2023 году — продление срока службы 50 миллионов предметов одежды.
Среди проблем, с которыми, вероятно, столкнется рынок ремонта одежды, дефицит квалифицированных кадров и стоимость услуг: есть вероятность, что потребители, привыкшие к ценам масс-маркета, предпочтут покупку новой вещи, а не ремонт старой.