Найти в Дзене

Татарстанец из Новониколаевского получил 21 год колонии за поджог бани, в которой погибли двое супругов

Верховный суд Татарстана вынес окончательный приговор которому вменяется двойное убийство, совершенное с особой жестокостью. По версии следствия, 4 ноября 2021 года обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, поджег баню, в которой остались ночевать гражданские супруги и, – оба они сгорели заживо.

Как объясняет старший прокурор отдела гособвинителей РТ , сомнений в том, что это был преднамеренный поджог, нет: дверной замок был заблокирован железным прутом, чтобы жертвы не смогли выбраться, а само возгорание началось у единственного выхода из бани, – запасных выходов и окон в помещении не было. Из-за чего именно произошел конфликт между Нармуратовым и погибшими, непонятно. В обвинении фигурирует лишь стандартная формулировка: «на почве неприязненных отношений».

Нармуратова не женат, ранее судим за кражи, последние годы нигде не работал официально - жил с сестрой и тремя ее маленькими детьми. При обыске у него изъяли пакетик конопли. Мужчина с трудом изъясняется по-русски и на суде даже пользовался услугами переводчика. Он так и не признал свою вину, при этом присяжные вынесли мужчине обвинительный вердикт и признали его не заслуживающим снисхождения.

В момент поджога в доме спала 13-летняя дочь Ильиной – Калантаев приходился ей отчимом. Девочка проснулась от плача матери Калантаева и обнаружила на своем мобильном пропущенный звонок от отчима – видимо, погибшие пытались позвать на помощь, уже находясь в подожженной бане.

На заседании присутствовали некоторые присяжные, которым был интересен окончательный вердикт, а также родственники погибших - в том числе мать Ксении Ильиной. Женщина уверена, что преступление совершил именно Нармуратов. К тому же, в суде исследовались видеозаписи, на которых видно, как обвиняемый ходит около бани с факелом.

Обвинение запрашивало для Нармуратова пожизненное заключение, но суд счёл эту меру наказания слишком жестокой и приговорил мужчину к 21 году заключения с ограничением свободы на один год. В этот срок зачтется около 10 месяцев, которые он провёл в СИЗО (из расчёта день за день). Помимо этого, осужденный должен будет выплатить обеим матерям погибших по два миллиона рублей в качестве компенсации морального ущерба, а ещё возместить матери Калантаева 124 тысячи материального ущерба за сожженное имущество.

- Мы довольны, что он получил по заслугам и возместит нам ущерб. У нас пятеро детей осталось, их ещё надо растить… - срываются на слёзы родственницы.