Вот каким увидел этот день герой моей книги "Сколько человеку денег надо":
Он проснулся в шедшем в столицу поезде из-за того, что кто-то громко включил радио. Там говорили о войсках на улицах, и Андрей подумал было, что в Югославии опять обострение. Но, вслушавшись, понял, что речь идет о Москве: «Ни фига себе!»
Поезд приходил в белокаменную после полудня, и пассажиры ожидали прибытия со страхом и интересом. Никто не представлял, что их там может ждать.
На перроне ничего особенного не было, но войдя в здание вокзала, Андрей увидел большую группу людей, которые столпилась около листка, приклеенного на стену чуть выше человеческого роста. Народ читал, а молоденький милиционер пытался пролезть и сдернуть запрещенную бумажку. Его не пускали, оттесняли, какая-то женщина громко крикнула:
— Ну, куда Вы лезете, зачем Вы хотите это сорвать? Это Указ Ельцина! Он наш президент!
Андрей спустился в метро. Прежде, чем отправиться на Арбат, он хотел посмотреть общую на обстановку в центре и перекусить в недавно открытом Макдоналдсе. Выйдя на станции Охотный ряд, он пошел вверх по Тверской улице. И натолкнулся на колонну бронетехники.
Колонна, которой не было видно конца, застыла с заглушенными двигателями, видимо, ожидая дальнейших приказаний, которых, судя по всему, уже долго не поступало. Хмурые военные вылезли на броню и явно чувствовали себя не в своей тарелке. Их окружил народ. Когда Андрей проходил мимо, пожилая женщина обратилась к экипажу головной машины:
— Сынки, ну зачем вы сюда приехали? Уезжайте, а?
— Мать, ну, не можем мы, — скривился в ответ командир. — Приказ у нас.
Андрей пошел вдоль колонны, дотопал до Тверского бульвара и свернул к Макдоналдсу. Когда он садился с подносом к столику, по залу пронесся выдох:
— Уходят!
Андрей жевал Биг-Мак, запивая Кока-колой, и смотрел сквозь большие витринные стекла, как мимо, дымя и грохоча моторами, проходит техника, покидающая Тверскую.
— Ты где был? – спросил кто-то за его спиной.
Он оглянулся и увидел за столиком молодежную компанию, к которой только что присоединился парень, которого все, видимо, ждали.
— Я только что от Белого дома. Там – такое! — стал горячо рассказывать подошедший. – Оборону организовывают. Этих старых козлов если не остановить, они же нас обратно в социализм утащат! Огромная масса людей собралась! Кого только нет! И политики, и музыканты, и воины-афганцы. Короче, движняк! Представьте, кооператоры прямо из своих ларьков натащили пива, продуктов всяких. Сами. Все бесплатно. Такое прямо единение народа и коммерсантов! Первый раз подобное вижу! Давайте, сейчас перекусим – и айда туда!
Когда через день Андрей улетал из столицы, автобус от центрального аэровокзала до Внукова добирался больше четырех часов, натыкаясь везде на баррикады, сооруженные из всякого хлама прямо поперек улиц, и объезжая их по узеньким переулкам. Надежда успеть на рейс таяла, пока не пропала совсем, но потом оказалось, что Андрей приехал в аэропорт даже рановато, так как вылет был задержан до вечера.
(подробнее об авторе и его книгах см. https://sptaradin.ru/)
И не забываем лайк!
Читаем также: