В одном небольшом городке жил-был человек, который был небезразличен ко всему, вокруг него происходящему. Звали его Петрович. Из всей движимости и недвижимости были у Петровича маленькая комната в общежитии и голубой автобус. Да-да автобус, старый, но еще ничего себе, на ходу.
Как-то сидя вечером за чаем Петрович подумал: "А не прокатиться ли мне на своем автобусе." Называл он его нежно — Голубем. "Голубь ты мой, ну что стоишь, горюешь, давай прокатимся" — сказал как-то вечером своему автобусу Петрович. Сел и поехал. Самое интересное было то, что автобус только снаружи был прост и стар. А внутри он был по-настоящему теплым, живым и очень уютным. Да там жить можно было. Здесь было все: и маленький топчан, похожий на диван, старенькое кресло, стол, привинченный к полу и даже маленькая печь.
Едет Петрович по заснеженным улицам, фонари горят через один. Вдруг видит одиноко бредущую женскую фигурку, и столько в этой фигурке неприкаянности и одиночества, что сердце Петровича стало чуть-чуть покалывать.
Остановился он около девчонки и спрашивает: «Куда идешь, красавица, и почему такая грустная?». Девушка нахмурилась и ускорила шаг. «Ну и правильно,» — подумал Петрович, да только погреться ей не мешало. В общем, девчонка хмурилась, но все-таки Петрович уговорил ее в гости зайти. Чаем напоил. Как звать узнал. Звали девушку Маруся. Маруся, когда отогрелась, настоящей красавицей оказалась. Очень хорошей девчонкой. Только идти ей в этот вечер было некуда. Дома пьяный отчим, а мама работает в ночную смену. Понимает, что жизнь с этим человеком становиться невыносима, а порой и просто опасна, но что делать, как изменить положение не знает. Так и мучаются мать и дочь. Маруся решила побродить по улицам, пока отчим уснет, но ужасно замерзла и устала, и поэтому согласилась на приглашение Петровича погреться в автобусе.
У Петровича детей не было, и жены не было. Семья его состояла из него одного. Еще у него была деревня со старым родительским домом и прудом за огородом. Дом требовал ремонта, но средств и времени не было. Работал он на заводе слесарем, считался хорошим специалистом. Дом был его летним пристанищем с любимой рыбалкой и походами за грибами. Рыбаком и грибником Петрович был отменным. В общем, жизнь он свою понимал и принимал. Но когда поил Марусю чаем и слушал ее сбивчивый рассказ, вдруг понял, что одиноки мысль о семье, которую он давно спрятал глубоко-глубоко, всплыла.
Была у Петровича в молодости любимая девушка, но из армии не дождалась. Были потом и другие женщины, но тот первый удар сделал свое дело, и Петрович остался один, просто не смог больше верить. Все это было забыто, но вдруг вспомнилось.
С Марусей просидели они часа два, потом Петрович подвез Марусю к дому, та поблагодарила его, и договорились они, что Петрович будет ждать ее на том же месте через день, и, если ей понадобиться помощь, он придет.
Петрович вернулся домой, и сердце его вдруг наполнилось такой новизной и тихой радостью. «Прекрасно!» — подумал он и лег спать. Приснился ему деревенский луг в цветах и протянутые руки, зовущие в прекрасную даль. Проснулся Петрович свежим и отдохнувшим, собрался и пошел на работу. Но теперь жизнь вдруг приобрела смысл.
Предстояла встреча с Марусей и Петровичу захотелось сделать ей что-то приятное. Готовил он хорошо. И вот в пятницу вечером перед тем как сесть в автобус решил Петрович испечь блины. Замесил опару и начал печь, наполняя кухню прекрасным запахом блинов. Соседский мальчишка заскочил на кухню, и его Петрович угостил, соседка с работы шла и, проходя мимо, тоже угостилась. Тетя Соня заглянула и тоже попробовала стряпню Петровича. Но и для Маруси тоже осталось.
Собрался Петрович и в путь. А Маруся его уже ждала. Ох и удивилась она блинам, и обрадовалась, и поблагодарила за заботу. И пошел неспешный разговор. Маруся рассказывала про свой день, про свою учебу, про подруг и любимые предметы: математику и литературу.
Продолжение следует…