Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Всё повторяется. 14 фильмов, похожих на "День сурка"

Оглавление

Эффект временной петли является для кинематографистов одним из излюбленных приемов. И, хотя этот трюк можно использовать совершенно разными способами, всё же самым известным примером, который приходит на ум, когда говорят о повторяющемся дне, является фильм 1993 года "День сурка" - да что уж там, это название стало именем нарицательным.

Будильник, всё те же светящиеся цифры на табло электронных часов, всё те же попытки немного доспать, завтрак, душ, дорога, пробки, работа, перерыв, стрелка часов, переполненные вагоны метро, ужин, душ, попытки лечь спать чуть раньше, которым не суждено сбыться. Все мы живём в рутине, каждый из нас застрял в своем "дне сурка", и это часто мешает нам увидеть те возможности, которые присутствуют в жизни. Наверное, именно поэтому "День сурка" остаётся одним из любимых фильмов всех времён - с помощью драматургии и ловкого фантастического приема авторы передали саму суть жизни.

Предлагаем вашему вниманию несколько картин, которые используют временную петлю в качестве сюжетной механики. Смотрите и оценивайте.

Беги, Лола, беги - экшен

shot from "Run, Lola, Run"/1998/Tom Tykwer/kinopoisk.ru
shot from "Run, Lola, Run"/1998/Tom Tykwer/kinopoisk.ru

Культовый экшен из 90-х, который позволил Тому Тыкверу проложить себе дорогу к большим проектам вроде "Парфюмера". Строго говоря, тут нет временной петли в классическом понимании, просто героиня - девушка Лола с ярко рыжими волосами, которой нужно во что бы то ни стало раздобыть деньги, чтобы спасти возлюбленного - проживает несколько вариантов одного дня.

Когда мы познакомились - ромком

shot from "When We First Met"/2017/Ari Sandel/kinopoisk.ru
shot from "When We First Met"/2017/Ari Sandel/kinopoisk.ru

Эта романтическая комедия представляет собой нечто среднее между "Днём сурка" и "Бойфрендом из будущего" - герой здесь не застревает в одном дне, он может отправляться в прошлое, но именно в один день - в день, когда Ноа встретил свою единственную любовь Эйви. Ноа не смог покорить сердце девушки и навсегда остался просто другом, но теперь у него появляется шанс изменить это.

Счастливого дня смерти - хоррор

shot from "Happy Death Day"/2017/Christopher Landon/kinopoisk.ru
shot from "Happy Death Day"/2017/Christopher Landon/kinopoisk.ru

По факту, эта картина от студии Blumhouse - классическая механика дня сурка в обёртке подросткового слэшера, только выбывает тут каждый день одна и та же девушка - главная героиня по имени Триш пытается разомкнуть петлю и выжить. Каждый день она просыпается в комнате малознакомого парня, а вечером погибает от рук маньяка в маске. Попутно, Триш, конечно, получает возможность переосмыслить свою жизнь и посмотреть со стороны на свои не очень красивые поступки.

Исходный код - экшен

shot from "Source Code"/2011/Duncan Jones/kinopoisk.ru
shot from "Source Code"/2011/Duncan Jones/kinopoisk.ru

Крепкий и динамичный сай-фай от Дункана Джонса в свое время стал одним из лучших экшенов с механикой временной петли. Здесь, правда, герой в исполнении Гиленхолла не застревает в дне, который можно тратить на посещение кафе и помощи бездомным - он перепроживает всего лишь восемь минут большое количество раз, каждый раз оказываясь в теле разных людей, и его задача - предотвратить взрыв бомбы в поезде.

Карта совершенных мгновений - ромком

shot from "The Map of Tiny Perfect Things/2021/Ian Samuels/kinopoisk.ru
shot from "The Map of Tiny Perfect Things/2021/Ian Samuels/kinopoisk.ru

Этот недавний оригинальный ромком, снятый для платформы Amazon, наверняка сильно напомнит вам нашумевший "Зависнуть в Палм Спрингс" - здесь главгерой Марк также застревает в одном дне, но не спешит покинуть его, а просто наслаждается своей идеальной рутиной, пока не встречает девушку Маргарет, живущую в той же петле. В отличии от "Палм Спрингс" здесь вырваться из петли желает парень, а не девушка. Ещё из отличий - тут нет взрывов и трюков, зато есть хорошая операторская работа и умение передать мысль, что счастье - в тех самых маленьких мгновениях.

Треугольник - хоррор

shot from "Triangle"/2009/Christopher Smith/kinopoisk.ru
shot from "Triangle"/2009/Christopher Smith/kinopoisk.ru

Весьма ловкий компактный триллер британского происхождения, где компактность - лучший термин для описания пространства и времени, ведь главная героиня не только проживает один и тот же день, она ещё и проводит его на небольшой яхте в открытом море. Интересные фишки и не по-детски жуткие визуальные решения, а также возможность поломать голову и разобраться, что к чему, делают фильм ресмотрибельным.

День курка - экшен

shot from "Boss Level"/2019/Joe Carnahan/kinopoisk.ru
shot from "Boss Level"/2019/Joe Carnahan/kinopoisk.ru

Почти эталонный экшен с механикой дня сурка, правда оригинальное название никак не эксплуатирует старое доброе имя - в оригинале фильм называется "Уровень с боссом". Герой тут проживает полный день, но на рефлексию тут времени также не хватает - каждое утро парня по имени Рой начинается с перестрелок, которые не прекращаются до самого вечера, так что разбираться приходится на ходу.

Зависнуть в Палм-Спрингс - ромком

shot from "Palm Springs"/2020/Max Barbakow/kinopoisk.ru
shot from "Palm Springs"/2020/Max Barbakow/kinopoisk.ru

Этот фильм вышел в 2020, и многим пришелся по душе - история о дне сурка здесь обыграна в канве неторопливого сближения и возникновения чувств между главными героями. Впрочем, день сурка главгероя по имени Найлз никогда бы не закончился, и он давно смирился и нашел прелести жизни одним днём, только вот в петлю времени случайно попала вместе с ним неугомонная девушка Сара.

Матрица времени - триллер

shot from "Before I Fall"/2016/Ry Russo-Young/kinopoisk.ru
shot from "Before I Fall"/2016/Ry Russo-Young/kinopoisk.ru

Весьма неплохая версия классического "Дня сурка" в формате молодежного драмеди с главной героиней вместо циничного синоптика и с освещением важных подростковых проблем. Есть и ещё одно отличие - каждый день заканчивается трагедией, что и является причиной застревания Саманты во временной петле, и героиня полна решимости это исправить.

Грань будущего - экшен

shot from "Edge of Tomorrow"/2014/Doug Liman/kinopoisk.ru
shot from "Edge of Tomorrow"/2014/Doug Liman/kinopoisk.ru

Интеллектуально заряженный боевик - это реальность, хотя и редкость, и "Грань будущего " Томом Крузом хороший тому пример. Здесь главную скрипку играют не крутые костюмы и спецэффекты, хотя и они работают на кино, а крепкий сюжетный конструкт. История о бойце, проживающем раз за разом один и тот же бой в битве с инопланетянами, получилась не одноразовым кино.

Два далёких незнакомца - триллер

shot from "Two Distant Strangers"/2020/Travon Free/kinopoisk.ru
shot from "Two Distant Strangers"/2020/Travon Free/kinopoisk.ru

Довольно ловкая короткометражка, которую не стоит смотреть, если вам очень сильно напрягает BLM-повестка. "Два далёких незнакомца" рассказывает историю темнокожего парня, который просто пытается добраться до дома, но каждый раз погибает от рук полицейского. Если честно, это фактически копирка номерного эпизода "Повтор" первого сезона новой "Сумеречной зоны", только без волшебной видеокамеры.

12 рождественских свиданий - ромком

shot from "12 Dates of Christmas"/2011/James Hayman/kinopoisk.ru
shot from "12 Dates of Christmas"/2011/James Hayman/kinopoisk.ru

Каждые новогодние праздники люди ждут развлечений, так что надо их как-то развлекать, а так как идеи для рождественских ромкомов давно себя исчерпали, кто-то решил, что рождественский день сурка это хорошо. По сути, вышло и не так плохо - героиня Эми Смарт , которая давно заслужила свой ромком после мучений с Катчером в "Эффекте бабочки " и Стэйтемом в "Адреналине", получает шанс перепроживать рождественский сочельник и осознавать, что в её жизни пора менять.

Последние девушки - хоррор

shot from "The Final Girls"/2014/Todd Strauss-Schulson/kinopoisk.ru
shot from "The Final Girls"/2014/Todd Strauss-Schulson/kinopoisk.ru

Ловкий и динамичный комедийный хоррор (редкий случай, где эта связка неплохо работает) с Таиссой Фармигой, которая играет девушку, потерявшую мать и попавшую внутрь слэшера из 80-х, в котором играла ее мать. За временную единицу для петли тут взят хронометраж того самого слэшера, а помимо весёлых и ураганных моментов присутствует тема принятия и решимости жить дальше.

Двенадцать ноль одна пополуночи - триллер

shot from "12:01"/1993/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "12:01"/1993/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Весьма любопытный образчик, который включен в список в том числе по той причине, что вышел фильм в том же 1993, что и "День Сурка" и сюжетная механика, а также некоторые детали подозрительно сходи с народно любимым фильмом - тут тоже уставший от всего офисный работник влюбляется в яркую девушку и оказывается во временной петле, правда тут, в отличии от фильма с Мюрреем, много внимания уделяется объяснению появления петли. Если копнуть дальше, выясняется, что тремя годами ранее вышла короткометражка с этим же названием, а оригинальная история была написана аж в 1973. Кстати, авторы подавали в суд на авторов "Дня сурка", но не смогли продвинуться в этом деле.

Смотрите хорошее кино, и постарайтесь не застревать в дне сурка.