Найти тему
Крымская газета

Как Евпаторийское отделение Российского Красного Креста помогает местным и беженцам

Фото: Евгений Летов
Фото: Евгений Летов

Год 155-летия Российского Красного Креста (РКК) крымские отделения старейшей организации встречают напряжённым трудом. В немалой степени наплыву нуждающихся в помощи способствовал приток в Крым беженцев из ДНР и ЛНР, а также с освобождённых территорий Украины. И если, например, в конце марта в Евпаторийское отделение РКК в течение недели за помощью обращались до полусотни беженцев, то только за последние две недели число обращений достигло полутора тысяч!

– С утра телефон не перестаёт звонить, – руководитель Евпаторийского отделения РКК Алла Тарамаева поглядывает на слишком часто напоминающий о себе проводной аппарат, тут же просит коллег принять звонок, затем с улыбкой показывает пачку маленьких листочков с написанным от руки номером телефона Евпаторийского отделения РКК. – Вот такие «визитки» раздаю тем, кто к нам обращается. Среди беженцев встречаются те, кто уже бывал у нас в 2014 году. Встречаются люди озлобленные. Есть очень хорошие, добрые. Только что ушла семья из Донецка, они нам помогали гуманитарную помощь разгружать. Отец этого семейства стал нашим волонтёром. А вообще, с переселенцами зачастую очень сложно разговаривать: они забывают, что мы не руководители, которые принимают соответствующие государственные программы помощи. Нам дали что-то – мы спешим это раздать. А когда нет ничего, то и нет. Но все шишки на нас. Люди иной раз заявляют: «А мы знаем, почему вы не даёте гуманитарку: вы ею на рынке торгуете!» Но люди есть люди. Девчонки мои поплачут, потом успокоятся и продолжают работать.

Руководитель Евпаторийского отделения РКК напоминает лозунг организации: «Помощь людям – священное призвание».

– Мы активно помогаем всем, кто попал в беду или не в силах позаботиться о себе и близких самостоятельно, – поясняет она. – С начала 2022 года мы оказали гуманитарную помощь 750 семьям, проживающим в городе. Ситуацию существенно усложнил приток беженцев с Украины. Они в ещё более трудном положении, нежели наши семьи. В связи с этим возникла необходимость объявить сбор необходимой им гуманитарной помощи. Прежде всего людям нужны продукты и напитки, детское питание, памперсы, любая одежда, средства и приспособления для ухода за больными, особенно средства опоры (костыли, палочки), инвалидные и детские коляски, игрушки.

Вспомнив об игрушках, Алла Георгиевна указывает на украшенный детскими рисунками угол напротив рабочего стола:

– Мы дарим детям игрушки, но просим взамен подарить нам рисунок. И дети рисуют кто как может. А потом мы эти работы прикрепляем сюда. Вообще, очень приятно, что дети охотно откликаются на нашу просьбу.

Продолжая детскую тему, Алла Тарамаева напоминает, что каждый год в Евпаторийском отделении РКК для детей-сирот устраивают праздник по случаю начала учебного года.

– Мы приглашаем артистов, будущим первоклассникам вручаем школьные наборы, – рассказывает она. – В этом году планируем позвать и детей из семей переселенцев, которые уже получили временную регистрацию. Хотя бы десять человек.

И своим

– А вещи можно вам привезти? – на пороге появляется молодая крепкая женщина.

– Жора, займись, – Алла Георгиевна поручает посетительницу волонтёру.

Воистину, пути господни неисповедимы. В 1992 году Тарамаева открыла турфирму. Офис разместила в одном из помещений местного отделения Красного Креста. Спустя несколько лет его тогдашний руководитель, покидая пост, предложил сердобольной бизнес-леди занять своё место. Казалось бы, где предпринимательство с его характерной индивидуалистической жизненной философией, а где волонтёрство, исполненное милосердия!.. Но опыт Аллы Георгиевны доказывает, что одно другому не только не мешает, но и помогает.

– Я сама сирота, в послевоенное время пережила очень сложный период, – признаётся она. – У меня была тяжёлая судьба. Но, несмотря на все тяготы, была и цель – переступить через это и оставаться человеком. С 14 лет я разгружала вагоны и параллельно училась. Я понимала, что, если не буду учиться, в голове моей кроме дурдома ничего не будет.

Разговор прерывает очередная посетительница:

– У вас беженцам гуманитарку дают?

– В данный момент нет. Но вы звоните, спрашивайте. Телефон есть наш? – Алла Георгиевна вручает ей одну из тех самых «визиток» с телефонным номером, а затем продолжает: – Мне очень жаль людей, которые никому не нужны. На протяжении долгих лет я очень много занималась людьми, освободившимися после тюремного заключения. Как это происходит? Осудили, посадили, жена тут же с ним разводится и выписывает его. Он выходит – ни кола ни двора. И вот я начинаю с ним работать, помогаю документы восстанавливать. А дальше-то что? Где жить, как жить? Одного такого человека пристроила на полигоне твёрдых бытовых отходов в Сакском районе. Он сначала сор-тировал там мусор. А когда его начальник ушёл оттуда, занял его место. Оказался умничкой: заработал денег, купил какой-то сарайчик, женился. Затем уже к нему на работу я посылала таких же людей. Труд, конечно, ужасный. Но человек встал на ноги.

Для местных бомжей Алла Тарамаева и её коллеги – без преувеличения нити, связующие с обществом.

– Иду гулять по набережной иной раз, кусты раздвигаются: «Алла Георгиевна, здравствуйте!» – улыбается она. – Летом люди без определённого места жительства к нам почти не обращаются. Недавно один пришёл, попросил одежду. Спрашиваю, где его приятель Артур. Говорит, что пристроился у одного кафе, убирает территорию, его там кормят, а спит он в соседних кустах. Зимой у нас в отделении действует пункт обогрева. Бывало и так, что людей, которым попросту некуда пойти, ночевать оставляли. Мы дежурили здесь, нам полиция даже сотрудника дала, чтобы он охранял общественный порядок. Казалось бы, Красный Крест – что-то глобальное, связанное с помощью во время войны и иных масштабных бедствий. Но, слава богу, в нашем маленьком городе таких нет, но есть люди, которым требуется помощь.

Рядом со стопкой «визиток» на столе у Аллы Георгиевны лежит Новый Завет.

– Уже давно это моя настольная книга, – говорит она. – Читаю в перерывах между работой. Каждое утро начинается с молитвы: прошу у Господа благословения на целый день.

Алексей ВАКУЛЕНКО

СВО
1,21 млн интересуются